На юге Египта нашли древний город возрастом более трёх тысяч лет

Археологи обнаружили на юге Египта древний город, чей возраст оценивается более, чем в 3,4 тысячи лет. Раскопки начались ещё осенью 2020 года неподалёку от Луксора. Археологам нужно было отыскать погребальный

Ученые нашли и расшифровали самую древнюю ДНК в мире

Группа немецких исследователей определила и расшифровала древнейшую ДНК человека на Земле. Ее возраст составляет 45 000 лет. Речь идет о ДНК женщины, принадлежавшей к ранним представителям Homo Sapiens, которые перебрались

Изображения ископаемых предков человека гоминидов оказались неправильными

Антропологи предположили, что рисунки и модели, изображающие гоминидов, неверны. В действительности древние предки людей могли выглядеть совсем по-другому. Согласно словам исследователей, гоминидов в основном изображают на базе художественного чутья, так

В Южной Африке нашли коллекцию кристаллов возрастом около 105 тысяч лет

В Южной Африке была обнаружена древняя коллекция кристаллов кальцита. Кристаллы были обнаружены в пещере Калахари, которая находится на холме Га-Мохана. Среди местных жителей этот холм считается местом Силы. Так, здесь

Древние скандинавы в похоронных обрядах использовали перья птиц для перехода в иной мир

Перины и пуховые подушки, которые норвежские исследователи обнаружили в 90 могилах высокопоставленных воинов в Вальсгарде, клали в могилы не для того, чтобы умершим «хорошо лежалось». В VII–VIII веках скандинавы вкладывали

3000 лет назад горнякам бронзового века доставляли еду в шахты

Шахтерам древнего медного рудника, который функционировал в Восточных Альпах примерно в 1100–900 годах до н. э., доставляли пищу прямо к месту работы, уверены ученые Австрийской академии наук. Они внимательно изучили

Древние люди начали изготавливать каменные орудия гораздо раньше, чем считали ученые

Чешские исследователи выяснили, что древние люди научились изготавливать каменные орудия намного раньше, чем считали антропологи. В рамках проведенного статического моделирования стоянок древних людей ученые смогли определить, что олдованские каменные инструменты

Обнаруженный в России Шигирский идол оказался старше Стоунхенджа

В издании The Daily Mail сообщили, что Шигирский идол, обнаруженный в окрестностях Екатеринбурга в конце XIX века, оказался даже древнее Стоунхенджа – каменного сооружения в Британии. В девяностых годах прошлого