Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург в четверг, 4 апреля, принес извинения за оба крушения авиалайнеров 737 Max 8, в результате которых за пять месяцев погибли 360 человек.
В видеообращении, опубликованном в «Твиттере», Мюленбург заявил, что компания принимает на себя ответственность за неудавшиеся рейсы Lion Air Flight 610 и Ethiopian Airlines Flight 302, в рамках которых использовались крайне популярные воздушные судна производителя.
«Мы в Boeing очень сожалеем о жизнях, потерянных в результате недавних аварий 737, и постоянно сконцентрированы на повышении безопасности наших самолетов, чтобы такие трагедии больше никогда не повторялись», – отмечается в опубликованном обращении.
Мюленбург пообещал, что компания выпустит обновление программного обеспечения для своих моделей 737 Max 8 и 9, использование которых прекратилось во всем мире после крушения лайнера Ethiopian Airlines, случившегося 10 марта. Оба самолета упали на землю через несколько минут после взлета, когда автоматическая функция безопасности, известная как Система улучшения характеристик управления самолетом (MCAS), начала работать со сбоями, отправив воздушные суда в крутое пике. Система MCAS активируется в случае прекращения работы двигателей самолета – она начинает автоматически наклонять его нос вниз.
В предварительном отчете правительства Эфиопии, опубликованного в среду, отмечается, что пилоты следовали рекомендованному протоколу безопасности Boeing, однако им все же не удалось избежать крушения, в результате которого на борту погибли все 157 человек. Лайнер Lion Air потерпел крушение в ноябре прошлого года, когда неисправный датчик на фюзеляже самолета привел к активации MCAS, что стало причиной необратимого снижения самолета и его падения в Яванское море, в результате чего погибли 189 человек.
Мюленбург утверждает, что обновление программного обеспечения, которое устранит проблему MCAS, будет готово в ближайшие недели.
В своем заявлении он сказал следующее:
«Мы по-прежнему уверены в фундаментальной безопасности 737 MAX. Все, кто летают на нем – пассажиры, бортпроводники и пилоты, в том числе наши собственные семьи и друзья – заслуживают самого лучшего. Когда MAX вернется в небо с программным изменением функции MCAS, он станет одним из самых безопасных самолетов в мире».
Надеемся, что это последнее заявление Мюленбурга подобного типа, которое ему пришлось сделать.