Ученые обнаружили сотни приложений на Android, которые следят за их обладателями при помощи ультразвука. Информация о незадачливых пользователях используется для создания более эффективной рекламы.
Группа исследователей из Брауншвейгского технического университета выяснила, что некоторые программы на платформе Android считывают ультразвуковые волны для шпионажа за пользователями. Исследователи сообщают, что они смогли обнаружить 234 приложения, которые использую эту технологию.
Слежка производится таким образом: в рекламные ролики, которые идут по телевидению, встраиваются звукоряд с частотой 18–20 кГц и затем улавливаются смартфоном. Шпионаж абсолютно незаметен, ведь человеческое ухо их различить не способно, а микрофон смартфона легко их считывает. Информация передается на серверы и вскоре рекламодатели уже точно знают какую рекламу предпочитает каждый конкретный пользователь.
Исследователи уверяют, что пока технология серьезной угрозы для потребителей не несет. Отчасти из–за того, что пока она еще не получила должного распространения. Отчасти из–за того, что сама технология еще не совершенна, поскольку чтобы считать ультразвук, приложение должно быть запущено на телефоне, что не всегда совпадает с просмотром телевизора. Однако, у этой технологии есть огромный потенциал, отмечают ученые.