Чтобы одолеть Советский Союз если не в боевых действиях, то хотя бы в оригинальности новых видов вооружений, в 1952 году Соединенные Штаты изобрели пилотируемые межконтинентальные баллистические ракеты. Данная идея осталась на стадии концепта, так как пути ее реализации на практике так и не были найдены. Однако в оригинальности американским изобретателям точно не откажешь, пишет автор издания The National Interest Майкл Пек. Его статью на русском языке представляет портал discover24.ru.
Навигационная система из плоти и крови
Ракетный бомбардировщик с ласковым именем «Боми» разработала компания Bell Aircraft Corporation. Безумная идея возникла у немецких ученых, количество которых в США в те годы зашкаливало. Они бежали из Германии, где продолжались сотни судебных процессов по мотивам Второй мировой, и нашли себя в новом мире.
Компания Bell предложила разработать ракету, состоящую из двух ступеней. Первая из них, в которой в качестве навигационного оборудования выступали два пилота, должна была разогнать вторую до скорости, необходимой для выхода на орбиту. Потому она вместе с людьми возвращалась на базу.
Второй ступенью управлял только один пилот. В его задачу входило выйти на орбиту, после чего планировать к цели на скорости около четырех чисел Маха почти 4 тысячи миль. Непосредственно над целью пилот должен был катапультироваться, а на потенциального противника обрушивались одна либо даже две ядерные бомбы. Количество зависело от версии ракет.
Дальнейшая судьба «навигационной системы» из плоти и крови мало интересовала изобретателей, но можно предположить, что лучшим исходом для пилота было бы попадание в плен к врагу.
Почему не получилось
США экспериментировали с различными носителями для вывода пилотируемых ракет на орбиту до 1957 года. Они пробовали задействовать даже разведывательный самолет WS-118P, но тот не подошел по требованиям к скорости.
В 1957 году появился проект X-20 Dyna-Soar, но пока конструкторы определялись, будет это космический самолет-разведчик или ракетоносец, появилась баллистическая ракета, способна и без человека внутри добраться до Советского Союза. Кроме того, пилотируемые проекты были чрезвычайно дорогими и никак не хотели обеспечивает требуемого ускорения.
В результате США пришли к выводу, что хоть пилотируемый космический самолет более гибкий и управляемый, но МБР выигрывает у него по скорости. Поэтому в 1963 году проект окончательно закрыли и больше о нем не вспоминали.