Группа из российских и зарубежных учёных обнаружила, что предки современных индейцев, проживающих в Северной Америке, около 14-ти тысяч лет назад жили поблизости от озера Байкал.

В исследовании были изучены геномы 19-ти древних людей, обитающих в Сибири. Так, были исследованы фрагменты зуба, обнаруженного в Усть-Кяхта-3 в 1962 году. Как оказалось, обладатель зуба жил около 14-ти тысяч лет назад, а в его геноме были выявлены признаки, относящиеся и к сибирской, и к американской популяциям.

На настоящее время это древнейший известный носитель гена индейцев. По словам учёных, такие исследования способны объяснить появление коренных американцев, и демонстрирует то, что в бронзовом веке люди весьма тесно общались с другими народами Евразии.

Также сообщается, что ранее предполагалось, что предки индейцев заселили территорию Северной Америки в ходе одиночной миграции, но сейчас учёные считают, что было совершено три-четыре миграции из разных точек и в разное время.

Обнаружена связь между ранней смертью и длительностью фазы быстрого сна