Ученые из Университета Луизианы открыли способ извлечения ДНК из останков вымерших животных. Это относится, прежде всего, к экспонатам музеев естествознания, где останки древних животных хранятся в «маринованном виде».

Специалистами Университета Луизианы сделано важное открытие: был найден способ извлечения ДНК вымерших животных из их останков. До последнего времени это не представлялось возможным.

Дело в том, что останки музейных экспонатов длительное время находятся в специальном растворе, что позволяло сохранить форму и остановить разложение тканей животного. Но фрагментирование молекул, в которых хранится генетическая информация, крайне осложняло процесс исследования.

Новая технология позволила ученым извлечь ДНК из печени змей, вымерших более ста лет назад. Теперь специалисты смогли составить каталог генетических маркеров пресмыкающихся.

Тем временем китайские специалисты планируют создание завода по клонированию отдельных видов древней фауны, например, бескрылой гагарки, вымершей 200 лет назад. Также в планах ученых присутствует «воскрешение» белоклювого дятла, сумчатого волка и додо.