Стивен Робинсон, бывший астронавт NASA, считает, что суборбитальный самолет-разведчик Boeing X-37 можно модернизировать для осуществления экстренной доставки астронавтов с МКС на Землю.
NASA прекратили использовать шаттлы в 2011 году. Теперь попасть на Землю астронавты могут только на российском «Союзе». Но посадка «Союза» очень жесткая, поэтому они неприменимы для людей, получивших травму на орбите или же больных. При посадке на «Союзе» 40 процентов космонавтов получают травмы.
Для превращения военного шаттла в медицинский челнок потребуется внести изменения в его конструкцию. Машина должна стать пилотируемой, поскольку в нынешнем виде шаттл беспилотный. Для доставки пилота и двух астронавтов грузовой отсек шаттла должен увеличиться почти вдвое до 4,2 кубометров. Также необходимо рассмотреть возможность использования машиной нетоксичного топлива.
Boeing X-37 по своим размерам в четыре раза меньше челнока Space Shuttle. Его длина составляет всего 8,83 метра при размахе крыльев 4,6 метра. Тем не менее, он может подниматься на 700 километров и приземляться также, как и Space Shuttle.
Для выполнения миссии экстренной доставки астронавтов шаттл должен иметь возможность пребывать на борту МКС не менее 2 лет, прилететь на Землю за три часа и приземлиться у здания больницы.