Комментарии, полные ненависти и агрессии в социальных сетях могут разрушить репутацию человека или компании. Многие считают, что причина такого поведения – анонимность. Исследования, проведенные Университетом в Цюрихе показали, что «тролли» все чаще используют свои настоящие имена.
Политики, знаменитости, компании, организации и просто физические лица определенных национальностей и социально незащищенных слоев населения – список лиц, пострадавших в результате вражды в соцсетях весьма длинный. Оскорбления, угрозы, уничижительные комментарии – обычное явление в социальном цифровом мире. Последствия этого – потеря репутации, работы, социальная изоляция. Большинство считает, что предполагаемая онлайн-анонимность увеличивает активность троллей в Интернете.
Тем не менее исследование, проведенное учеными из Университета Цюриха, показало иной вывод. Команда под руководством Кати Рост из Института социологии продемонстрировала, что все чаще интернет-“тролли” отказываются от анонимности. Оценка более 500 тысяч социально-политических комментариев в период между 2010 и 2013 годами показала, что люди чаще разжигают ненависть, не скрывая свое имя.
Многие онлайн-новостные порталы или социальные медиа-платформы стараются положить конец грубым комментариям. Для этого запрещают анонимность, полагая, что личная ответственность за комментарий удержит от агрессии. Но дело в том, что многие агрессивные комментарии – не личные акты мести, а реакция на нарушения социальной нормы. Зачем тогда скрывать себя, если вы выступаете за восстановление социальной справедливости? Кроме того, личная ответственность и так практически никогда не имеет места из-за количества комментариев.
К тому же, под настоящим именем легче оказывать влияние на людей и собирать единомышленников.