Изображение сгенерировано при помощи нейросети и опубликовано для иллюстрации на discover24.ru

Автомобили китайских марок продолжают активно занимать российский рынок, однако опыт их владельцев далеко не всегда оказывается однозначным. Как сообщает Autonews.ru, некоторые водители уже избавились от таких машин и рассказали о причинах продажи.

Москвич Алексей в 2023 году приобрел Geely Coolray в топовой комплектации Flagship с 1,5-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач. За два года эксплуатации он проехал более 60 тысяч километров и отметил, что автомобиль показал себя вполне надежным и по этому параметру не уступал корейским моделям. Однако динамика и управляемость, по его словам, явно уступали привычным европейским и корейским аналогам. В итоге машину продали за 1,8 миллиона рублей, а новый выбор пал на подержанный Hyundai Santa Fe.

Другой водитель, москвич Владимир, приобрел в начале 2023 года Chery Tiggo 4 Pro с вариатором за 2 миллиона рублей. Покупка была вынужденной: автомобиль понадобился срочно, а выбор в пределах бюджета был ограничен. В эксплуатации у Tiggo 4 Pro проявились мелкие неисправности, связанные с электростеклоподъемниками и камерой заднего вида, но они устранялись по гарантии. Серьезной проблемой стала потеря стоимости: спустя 50 тысяч километров пробега машину удалось продать почти в два раза дешевле, чем она стоила новой. По словам Владимира, на вторичном рынке китайские модели уходят крайне тяжело.

Оба владельца подчеркнули, что выбрали китайские автомобили из-за отсутствия альтернатив среди новых машин других брендов. Но по итогам эксплуатации они сошлись во мнении, что в дальнейшем от покупки автомобилей из КНР воздержатся.

Главными факторами отказа стали особенности управляемости и стремительная потеря стоимости при перепродаже, которые сводят на нет преимущества в доступности и богатой комплектации.