Вы уже прокрастинировали сегодня под очередную порцию видосов с YouTube? А никогда не задумывались над тем, кто и почему решает, что вы будете смотреть сегодня и что порекомендовать вам на завтра? Тем не менее, это реальные люди, с которыми вы, возможно, сидите в одном кафе или встречаетесь в парке на пробежке.

Популярный YouTube-консультант Регина Гребнева может раскрутить канал с 0 подписчиков до многотысячной аудитории – и не верит в удачу и другие абстракции. Для нее успех канала – это скорее правильный ответ на математическую задачу, в которой верно соблюдены все промежуточные действия. Возможно, дело в том, что Регина пришла в консалт из сферы бухгалтерского учета и аудита. А может, она просто разгадала секрет постоянно меняющихся алгоритмов. Так или иначе, важен результат. Как к нему прийти – попробуем разобрать вместе с героиней.

Начало пути

Числа были страстью Регины Гребневой еще в школе. Поэтому, никого не удивило ее решение поступать в экономический. Ее бухгалтерская карьера развивалась стремительно: уже через пару лет после начала работы по специальности Регина заняла должность главного бухгалтера. Затем, получила предложение от нефтяной компании «Башкирнефтепродукт» – это было настоящим признанием для молодого специалиста. Там ей понадобилось меньше года, чтобы стать начальником отдела.

«Я руководила отделом по учету налогов. Кому-то это может показаться скучной и нетворческой работой, но я обожала числа, любила приводить все в порядок и соответствие. Зарплата тоже была хорошая. Мы с мужем много путешествовали. Но было одно большое НО – меня очень тяжело отпускали в отпуск, т.к. всегда то отчетный период, то налоговая проверка…Так у меня родилась мечта создать свое дело. Чтобы не зависеть от начальства, а еще лучше – и от своего местоположения. И я начала этот путь к мечте»

В 2016 году Регина Гребнева с семьей переехала в Сочи – к морю и пальмам. Там начался творческий поиск. И первый в жизни Регины собственный канал YouTube. Он был довольно разнонаправленным: рассказы о переезде, интересные места в Сочи, и даже автомобили – за наполнение этой части отвечал муж Регины. Как выяснилось позже, супруги наделали кучу ошибок при создании канала. Как и многие начинающие блогеры.

«Это я сейчас понимаю, что на канале должна быть только одна четко обозначенная тема, но тогда мы не знали. Наконец, мы пришли к тому, чтобы оставить автомобильную тематику – ее смотрели заметно больше. Так родился наш канал «АвтоХозяин» Он, кстати, до сих пор существует, хоть и заброшен – мы его больше не ведем».

Двигаться методом проб и ошибок было интересно, но медленно. Поэтому Регина решила снова учиться. Целый год ушел на онлайн-школу “BestYoutubers” Максима Роговцева (США) – по продвижению на видеохостинге. Затем, Регина продолжила обучение у блогера Марины Могилко (США), где углубилась в тему работы с рекламодателями. Было также несколько курсов по Инстаграму (запрещенная в России экстремистская организация) и российским соцсетям, но в итоге Регина решила сконцентрироваться на YouTube, как на самом перспективном и интересном направлении.

От собственного опыта к консультированию

Опробовав все полученные знания на практике и получив большой опыт ведения собственных каналов, Регина Гребнева начала помогать другим людям, которые хотели развивать свое дело в соцсетях. Это оказалось даже увлекательнее, чем ведение своего собственного YouTube.

«Во-первых, я поняла, что мне комфортнее работать «За кадром». Моя стихия – это анализ, выводы, действия. Во-вторых, это постоянное развитие. Когда проводишь много консультаций, то волей не волей погружаешься в тематику канала клиента. А у каждой тематики есть свои особенности, иногда нужно в корне изменить подход, чтобы проект «выстрелил». Опыт и постоянная работа с YouTube – это лучшие учителя!»

Тематика каналов, которые вела Регина, и география их владельцев, действительно впечатляет. Это и преподаватель по йоге из Чили, сразу несколько иммиграционных адвокатов из Канады и США, кулинарная тематика, канал об отдыхе и жизни в Турции. Один из успешных проектов,  «Иммиграция в США с Aya Baltabek» за несколько месяцев собрал больше 40 тысяч подписчиков, имеет миллионные просмотры, и является одним из самых больших и популярных в своей – довольно узкой – тематике. Удивительно, если учесть, что Регина Гребнева не использует в своей работе ни рекламу  (в т.ч.таргетную), ни накрутки. Только ежедневная работа с каналом и правильная стратегия.

«Всегда нужно ориентироваться на цифры. Вот, смотрите. Вы хотите снять видео и в названии видео написать: «Переезд в США». Но, давайте проанализируем данный запрос. Это делается с помощью специальных плагинов. Итак, мы видим следующую картину.

Запрос “Переезд в США” за последние 30 дней на YouTube делали больше 50 тысяч раз. “Иммиграция в США” –  73 тысячи. А вот “Как уехать в США” за последние 30 дней искали всего 1673 раза! Выбирать нужно тот вариант, где ниже всего конкуренция. В противном случае, ваше видео просто утонет в море более крупных и популярных каналов, его не увидят. А при запросе с малой конкуренцией вы можете взлететь в ТОП. Успех на  YouTube – это не магия, а математика».

«ДП»: озвучены топ-3 самых вредных супов, которые грозят кишечнику проблемами

Тренды и перемены

Специалист, работающий в digital, не имеет права останавливаться в своем развитии, считает Регина Гребнева. Эта сфера развивается настолько быстро, что некомпетентным и невостребованным можно стать за несколько месяцев, если не учиться новому и не анализировать новшества. Уже в этом году она успела пройти новый курс – по тренду сегодняшних дней – коротким видео (в YouTube они называются shorts), и теперь сама стоит на пороге открытия нового канала именно с таким – сверхкоротким- контентом.

«Как будет называться канал, пока секрет. Скажу только, что это будет развлекательная тематика. Да, это ниша, в которой конкуренция очень высока, но я ее не боюсь: многолетний опыт и полученные знания дают мне четкое понимание, что делать, как раскрутить сейчас YouTube с помощью коротких видео, не вкладывая ни копейки в рекламу»

К армиям ботов, которые тоже стали трендом последнего времени, у эксперта отношение однозначное: это гибель для канала. Своим клиентам, которые уже пробовали применять ботов для раскрутки своих аккаунтов, она советует сразу удалить канал – проще создать новый, чем вытягивать существующий из «трясины», в которую способны погрузить нечистоплотные способы раскрутки.

«Боты бывают двух типов. Первый – это когда просмотры совсем программа делает, и второе – это реальные люди, которые смотрят видео первые несколько секунд, кликают ссылку и тут же закрывают. Но первый основной фактор качества видео для Youtube – это удержание аудитории. Если алгоритм понимает, что из 1000 просмотров 900 с лишним – это секундные просмотры, значит, видео неинтересное. И он перестает рекомендовать видео этого канала. Вообще. И тут либо создавать новый канал, либо, в некоторых случаях, можно выждать месяц, выпуская новые видео, а то и больше, и попробовать потихоньку выправлять ситуацию. Но лучше – просто никогда не наступать на эти грабли».

Помимо новых каналов и клиентских видео-рекордов, в планах у Регины Гребневой – создание своей онлайн-школы продвижения на YouTube. Запрос на это огромный: люди устали наступать на виртуальные грабли, но и обойтись без цифрового мира уже не могут. И в этом мире им нужен проводник, учитель и даже доктор – для блогерского долголетия.

«Как после рывка остаться в топе? Нет никакого секрета. Это ПОСТОЯНСТВО. Большими буквами.  Не планируйте поработать на YouTube годик, а потом жить за счет него годами. YouTube – это тоже бизнес, и в нем нужно работать. Обязательно нужно учиться и совершенствоваться. Смотрите конкурентов, это не запрещено. Только слепо не копируйте. И, конечно, обращайтесь за советом к профессионалам».

Добавить комментарий