Соцсеть Facebook ведет активно сбор данных о действиях своих пользователей, целью которого является предоставление им максимально интересной рекламной продукции. Такой вывод был сделан ProPublica по результатам исследования деятельности компании.
Как выяснилось, Facebook отслеживает деятельность своих пользователей не только в онлайн. Компанией дополнительно приобретается информация подобного рода из офлайн-источников. Далее проводится обобщение полученных данных. В результате в распоряжении Facebook оказывается самое настоящее досье на каждого пользователя.
Как подчеркивается исследователями, пользователь даже не знает, какая информация о нем имеется в распоряжении интернет-ресурса. Например, в числе данных могут оказаться как уровень дохода, так и количество кредитных карточек, используемых пользователем.
Напомним, что правилами компании Марка Цукерберга предполагается всего лишь один способ полного удаления личной информации из базы данных – обращение к третьим лицам, предоставившим эту информацию Facebook. Выполнение этого правила почти невозможно, так как компания систематически меняет свои источники информации.