Мы все можем описать идеального партнера. Возможно, он веселый, привлекательный и любознательный. А может приземленный, умный и вдумчивый. Но действительно ли в голове есть некий идеальный образ или люди просто описывают общие положительные качества?

Новое исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Дэвисе, показывает, что предпочтения людей в отношении идеального партнера не отражают какое-либо уникальное личное представление. Соответствующие результаты были опубликованы в Journal of Experimental Social Psychology.

«Люди в нашем исследовании могли очень легко перечислить три главных качества идеального партнера», – рассказывает Джехан Спаркс, бывшая аспирантка Калифорнийского университета в Дэвисе и ведущий автор исследования. «Мы хотели посмотреть, действительно ли эти три главных качества имеют значение для человека, который их перечислил. Как оказалось, это не так».

В исследовании более 700 участников выделили чувство юмора, привлекательность и любознательность в тройку самых главных качеств. Затем они сообщили о романтических чувствах к ряду людей, которых они знали лично: некоторые были партнерами по свиданию вслепую, другие были романтическими партнерами, а другие друзьями.

Участники испытывали больше романтических чувств к знакомым, которые соответствовали предложенным чертам. Так, например, Ванесса перечисляла чувство юмора, привлекательность и любознательность, и в итоге испытывала больше желания по отношению к таким партнерам.

«На первый взгляд выглядит многообещающе», – отмечает Пол Иствик, профессор факультета психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и соавтор. «Вы говорите, какие черты вам нравятся, а затем вам нравятся люди, соответствующие образу. Но история на этом не заканчивается».

Что сказал бы незнакомец?

Исследователи включили неизвестную переменную. Каждый участник должен был оценить, в какой степени одни и те же личные знакомые обладают тремя признаками, названными случайным человеком. Например, для Кристины важно, чтобы партнер была приземленным, умным и вдумчивым. В результате Ванесса захотела, чтобы и у ее партнера были соответствующие черты.

«В конце концов, нам нужны партнеры просто обладающие общепринятыми положительными качествами», – отмечает Спаркс. «Те качества, которые мы перечисляем на самом деле не имеют какого-то решающего значения.

Авторы считают, что эти выводы говорят о том, что у людей нет особого понимания, чего они лично хотят от партнера. Иствик сравнил это с заказом еды в ресторане.

«Почему нам нравится выбирать из меню? Потому что кажется, что то, что выбираем сами, точно понравится. Наши результаты показывают, что в романтической сфере вы могли бы позволить случайному незнакомцу «заказать за вас». В конечном итоге вам бы все равно понравилось «блюдо», – отмечает он.

Результаты имеют значение для того, как люди подходят к онлайн-знакомствам. Обычно люди часами просматривают профили пользователей в поисках своего идеала. Исследование Спаркс и ее коллег предполагает, что эти усилия могут быть напрасны.

«На самом деле очень легко проводить время в Интернете, выслеживая того, кто покажется идеальным. Но наше исследование предлагает альтернативный подход. Не надо заранее оценивать подходит ли человек под ваши идеалы. Иногда даже логичнее попросить друзей сделать выбор за вас».

Добавить комментарий