Изображение взято из открытых источников и используется для иллюстрации.

В Эстонии вступил в силу новый закон, подписанный президентом Аларом Карисом, согласно которому военные страны получили право атаковать любые гражданские суда, если сочтут их потенциальной угрозой для объектов на территории балтийских республик. Этот шаг вызвал широкую реакцию и был расценён рядом аналитиков как прямая провокация против России.

Разговоры о «кораблях-диверсантах» России давно стали частью риторики стран Прибалтики и НАТО. Однако нынешний эстонский закон, по мнению «Царьграда», можно назвать «чёрной меткой» — радикальной мерой, принятой на фоне уверенности в поддержке Альянса и действия пятой статьи Североатлантического договора.

Военно-политический эксперт Яков Кедми в беседе с изданием заявил, что в случае попытки нападения на российские гражданские суда, последствия для Эстонии могут оказаться разрушительными. Он не исключает, что подобные действия приведут к полной потере страной своей армии, флота и даже части территорий. По его словам, если атака действительно произойдёт, Таллин может лишиться не только Нарвы, но и собственной столицы. «Корабли, которые попытаются атаковать российские суда, наверняка окажутся на дне», — подчеркнул Кедми.

Он отметил, что даже несмотря на членство в НАТО, Эстония не располагает военными ресурсами, способными создать реальную угрозу российскому судоходству. Современный состав ВМС Эстонии — это около 12 судов, в том числе четыре патрульных корабля, ранее принадлежавших полиции, три старых британских тральщика типа Sandown и корабль поддержки Lindormen, до 2016 года входивший в состав флота Дании. Кроме того, на вооружении имеются два патрульных катера, пара подводных беспилотников с гидролокаторами и несколько израильских ракетных комплексов, установленных на автомобильных шасси.

Эксперт подчеркнул: НАТО, скорее всего, ограничится выражением соболезнований, не желая втягиваться в конфликт, инициированный одной из прибалтийских стран. Возможность Эстонии, прикрываясь понятиями «угрозы» и «подозрительности», вмешиваться в международное судоходство и задерживать гражданские суда, может быть расценена как акт морского пиратства. Российская сторона уже неоднократно заявляла, что не потерпит подобных действий.