Компания «Невский экологический оператор», курирующая работу новой системы обращения с ТКО, в рамках транспортной реформы Смольного представила новую концепцию мусорной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако в экспертном сообществе скептически отнеслись к данному документу.

По словам эксперта научно-технического совета Росприроднадзора РФ Натальи Беляевой, в концепции не указывается, будут ли перерабатываться отходы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также неизвестно, кто именно будет заниматься переработкой разных видов отходов и в каких объемах.

«В плане должно быть как раз изучение морфологии, анализ практики Москвы и Московской области, где раздельный сбор дает те результаты, которые разработчики концепции относят к смешанному сбору ТКО. Но самое главное — в концепции нет ничего о переработчиках вторичного сырья и их требованиях к поставляемым на переработку отходам, без чего невозможно строить прогнозы по мощностям», – отметила она.

Беляева рассказала, что в концепции не учитывается контроль за перевозкой мусора до места переработки. Кроме того, нет ясности в вопросе обращения с отходами первого-второго классов опасности. При этом администрация губернатора Беглова тратит на реализацию реформы огромные средства из городского бюджета.

«В целом ни одно из предложений концепции не будет работать, потому что они основаны на недостоверных данных», – подчеркнула эксперт.

В свою очередь, представители компании АО «УК ООЛО» – мусорного оператора Ленинградской области, также раскритиковали предложенную НЭО концепцию. В частности, в ней делается упор на инициативы городского мусорного оператора и не учтены инвестиционные проекты Ленобласти. Кроме того, в нем не указаны планы и сроки строительства инфраструктуры обращения с ТКО, что в условиях закрытия областных мусорных полигонов может привести к серьезным последствиям. Например, под вопросом проекты Островское, Дубровка и Брандовка.

«Высокие риски связаны с тем, что реализация перечисленных объектов напрямую зависит от изменения категории земельных участков с земель лесного фонда на земли промышленного назначения, согласования с населением проектов, экспертизы по проведению изыскательских работ. Данный процесс требует значительных и сложно прогнозируемых временных затрат, в то время как полигоны закрываются уже сейчас», – отмечают в компании.