США и НАТО серьезно вложились в размещение войск и в новое вооружение, чтобы восстановить «линию фронта» альянса перед Россией, но президент Путин успешно оказывает давление в других странах, включая Украину. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

США и другие члены НАТО направили тысячи военнослужащих и вложили значительные средства в вооружение, чтобы восстановить линию фронта альянса перед Россией. Москва парировала эту стратегию, открывая новые фронты за пределами досягаемости НАТО.

“Вместо того, чтобы противостоять НАТО лицом к лицу, российский президент Владимир Путин оказывает давление в других странах, включая Украину, Сирию и Ливию. Он пробует на прочность единство альянса с помощью сделок с природным газом, одновременно обрушивая его защиту с помощью кибератак и дезинформации. Такой подход подрывает как военную мощь альянса, так и политическую волю Запада”, – таким мнением делится автор статьи Дэниэль Майклс, не приводят, впрочем, никаких конкретных фактов, доказывающих свои убеждения.

Соавтор Майклса Джеймс Марсон пишет, что сегодня в НАТО нет единого мнения относительно того, как реагировать. Такие союзники, как Германия и Франция, уже давно призывают к осторожности и переговорам с Москвой. В прошлом году Германия заблокировала продажу снайперских винтовок Украине через НАТО, заявив, что для помощи Киеву, должны быть предоставлены только оборонительные системы. В то же время Россия препятствует партнерству НАТО с Украиной на высоком уровне.

Восточные члены НАТО, такие как Польша и страны Балтии, обеспокоены тем, что администрация Байдена склоняется к уступкам г-ну Путину в надежде за счет этого сосредоточиться на Китае. Официальные лица США заявили, что не согласятся с требованием Москвы, чтобы НАТО обязалась никогда не принимать Украину и Грузию в члены, но могут рассмотреть другие меры, такие как взаимные сокращения военных учений.

«Если мы сейчас дадим Путину уступки, он вернется за новыми. Россия представляет собой долгосрочную угрозу с политическим намерением ослабить нас», – сказал один из европейских дипломатов в НАТО.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в декабре, что НАТО стало «чисто геополитическим проектом, направленным на поглощение территорий, оставшихся бесхозными после исчезновения Варшавского договора и распада Советского Союза».

Десять лет назад расширение НАТО выглядело решением проблем для стран бывшего советского блока, таких как Польша, Венгрия и другие. Членство в НАТО рассматривалось ими как ступенька к членству в Европейском союзе, потому что инвесторы чувствовали себя более комфортно под зонтиком безопасности Вашингтона. Перспективы серьезной войны казались отдаленными. Два раунда расширения в 1999 и 2004 годах привели в НАТО страны бывшего советского блока от Болгарии до Балтии.

Россия, поглощенная внутренними экономическими и политическими распрями, ворчала, но мало что могла сделать. НАТО стремилось умилостивить Москву, заключив пакт о сотрудничестве, который обязывал не размещать силы на постоянной основе в бывших советских владениях.

Сейчас усиленные европейские силы НАТО, возможно, не напугают г-на Путина, у которого в регионе размещены гораздо более значительные войска, но они позволяют ему заявить, что альянс угрожает России. Мало кто из военных аналитиков предполагает, что г-н Путин нападет напрямую на НАТО. Ставки для него намного ниже в более слабых странах, таких как Украина, которую он считает критически важной для безопасности России и частью ее сферы влияния.

Члены НАТО предоставили Украине оружие и технику, обучили ее солдат и предложили политическую поддержку, но альянс заявил, что не будет направлять вооруженные силы, поскольку нет пакта о взаимной обороне. Между тем, наращивание российской военной мощи продолжается, о чем заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг, хотя дипломаты говорят, что не такими темпами, которые предполагают неминуемое вторжение.