Иракские парламентарии заявили, что страна хочет приобрести систему противовоздушной обороны у одного из трех выбранных государств-поставщиков: России, Франции или Южной Кореи. В то же время влиятельная проамериканская оппозиция указывает, что заключение сделки с Москвой может стать причиной санкций США. Об этом сообщает Army Recognition. Перевод представлен изданием discover24.ru.
Ирак будет закупать новые системы ПВО у одной из трех стран, одобрив выделение на это государственных бюджетных средств, заявил Бадер Аль-Зияди, член комитета по безопасности и обороне иракского парламента. По его информации, бюджет текущего года не предусматривал расходы на закупку новых систем ПВО, но страна нуждается в такой системе. Он также сказал, что Ирак может купить военную технику у России, Франции или Южной Кореи.
Хаким Аз-Замили, депутат парламента Ирака и бывший глава комитета по безопасности и обороне, ранее сообщал, что между Багдадом и Москвой ведутся переговоры о возможной покупке российской ракетной системы С-400. Однако такая сделка может подвергнуть Ирак санкциям США, как это случилось с Турцией после того, как она купила систему противовоздушной обороны С-400.
По данным Global Security, к 2002 году Ирак все еще имел интегрированную систему противовоздушной обороны, состоящую из перекрывающихся колец зон поражения зенитными ракетами вокруг Багдада и Тикрита. В запретных для полетов зонах средства ПВО состояли лишь из зенитной артиллерии и устаревших ракетных систем, а командование и управление этими силами было рудиментарным и децентрализованным, поскольку объекты ПВО там регулярно подвергались атакам на протяжении многих лет.
К 2002 году иракские маловысотные ракеты, запускаемые с плеча, были в основном устаревшими SA-7 и SA-14 [«Стрела» -2 и -3]. Считалось, что у иракцев не было более совершенных SA-16 и SA-18 [«Игла»]. Основной оперативный центр ПВО в Багдаде и три секторальных центра контролировали около 60 батарей ЗРК SA-2, SA-3 и SA-6 [С-75, С-125 и «Куб»]. Ранее, до начала операции «Буря в пустыне», таких подразделений было 90, а также силы ПВО Ирака, по некоторым оценкам, располагали от 6000 до 7500 зенитных орудий калибра 23 мм и более, причем самыми многочисленными орудиями были 57-мм С-60 и 100-мм КС-19.
Попытки китайских и других компаний улучшить эту систему с помощью оптоволоконных каналов передачи данных, похоже, не привели к значительному улучшению противовоздушной обороны Ирака. С 2002 года также не было никаких доказательств того, что Ирак смог заполучить какие-либо элементы старых версий систем SA-10 или SA-20 [ЗРК С-300]. В конечном итоге Ирак также не импортировал (или не ввел в действие) какие-либо пассивные системы обнаружения, такие как украинская «Кольчуга», чешские Tamara или Ramona.
Издание The Defense Post дополнило эту информацию, приведя заявление Аз-Замили находящемуся в Аммане изданию Al-Ghad: «Ирак имеет право владеть новейшим оружием для защиты своей территории и воздушного пространства от воздушных атак». Он также отметил, что США, вторгшиеся в страну в 2003 году и сохранявшие военное присутствие в течение многих лет после этого, «не желают» предоставлять системы, обеспечивающие «всестороннюю защиту».
Еще один член комитета безопасности и обороны парламента Ирака, Мохаммед аль-Бальдави, отметил, что США «яростно против» покупки российской ПВО «из страха потерять свою гегемонию» и утратить позиции иракском рынке оружия.
«Основная причина заключается в том, чтобы помешать российской стороне продавать свои системы ПВО в регионе, будь то Ирак, Иран или любая другая страна на Ближнем Востоке, потому что США вместе с Израилем проиграют, их гегемония над воздушным пространством стран региона и их свобода действий в отношении антиизраильских объектов будут ограничены», – заявил иракский депутат.
Ранее издание discover24.ru опубликовало перевод сообщения WIONews о том, что Индия готова принять на вооружение российские ЗРК С-400, несмотря на недовольство США.