Официальное информационное агентство Северной Кореи KCNA сообщило, что ракеты во время учений в центральном горном районе страны в них «принял участие ракетный полк железнодорожного базирования с задачей поразить целевой район в открытом море на расстоянии 800 км».

«Ракетная система, перевозимая по железной дороге, представляет собой эффективное средство контратаки, способное несколько раз нанести серьезный удар по угрожающим силам», – прокомментировал запуск северокорейский маршал Пак Джонг Чон, член президиума политбюро Трудовой партии Кореи.

Французский военный портал Opex360 отмечает: судя по фотографиям, опубликованным KCNA, ракеты, выпущенные «железнодорожным ракетным полком», соответствуют типу KN-23, если судить по фото, опубликованным в КНДР в 2019 году. Издание также проводит аналогию северокорейской ракетной системы железнодорожного запуска с тем, что Советская Армия реализовала во время «холодной войны» с баллистической ракетой РТ-23 «Молодец» (в кодировке НАТО – SS-24 «Скальпель»).

Как пишет Opex360, по сравнению с традиционными шахтами и мобильными транспортировщиками пусковых установок, такая система дешевле в реализации, при этом ее труднее обнаружить среди обычных пассажирских и грузовых поездов, с которыми она постоянно курсирует по тем же маршрутам.

В 2015 году Москва намеревалась снова получить такой потенциал в рамках проекта «Баргузин», который должен был базироваться на баллистической ракете РС-24 «Ярс» (в кодировке НАТО – SS-X-29). Каждый из вагонов должен был вмещать по три такие машины. Но в России, судя по обнародованной информации, от этого проекта отказались в пользу программы гиперзвукового оружия «Авангард».

Для Южной Кореи ввод в эксплуатацию «железнодорожной боевой ракетной системы» КНДР полностью изменяет ее оборонную стратегию. Фактически, она основана на трех китах: противоракетная оборона, объединение ударных средств в сеть с разведывательными средствами для выявления и уничтожения северокорейских стартовых позиций и использование, при необходимости, массированных ударов.

Однако оружие, которое только что испытала Северная Корея, рискует создать серьезные проблемы для южнокорейских и японских войск, которые уже должны учитывать угрозу ракет КН-23. Эти ракеты, как российские «Искандеры» или китайские DF-15, имеют полубаллистическую траекторию, которая позволяет им маневрировать до момента поражения цели.

Следует также учесть, что «стратегическая» крылатая ракета, упомянутая в том же сообщении KCNA, названа обладающей теоретической дальностью 1500 км. Таким образом, она будет иметь достаточную дальность, чтобы достичь Японии. Ее траектория также полубаллистическая, что затрудняет обнаружение и, следовательно, перехват. И не исключено, что эта ракета способна нести ядерную боеголовку.

15 сентября президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин руководил пуском баллистической ракеты класса «море-поверхность» с подводной лодки Dosan Ahn Chang-ho, которая в настоящее время проводит испытания для проверки ее эксплуатационных возможностей перед ее вводом в строй, намеченным на 2022 год. Этим запуском баллистической ракеты Южная Корея стремилась ответить на запуски, осуществленные Пхеньяном.