Соединенные Штаты в очередной раз не смогли стать, вслед за Россией, Китаем и КНДР, в ряд стран мира, обладающих гиперзвуковыми ракетами. Широко объявленная ВВС США повторная попытка провести «до конца июля» летные испытания прототипа ARRW, гиперзвуковой ракеты воздушного базирования AGM-183A, потерпела явный провал.

Как сообщает The Drive, ракета благополучно отделилась от несущего ее бомбардировщика B-52H, но затем ракетный двигатель не запустился. Издание не без ехидства отметило некоторый «прогресс» после первой неудачной попытки летных испытаний в апреле, когда ракета даже смогла покинуть крыло B-52H, к которому она была прикреплена. Перевод статьи представлен изданием discover24.ru.

По информации ВВС США, испытания проводились 28 июля над хребтом Пойнт-Мугу в Тихом океане у побережья Южной Калифорнии. В них участвовали 419-я летно-испытательная эскадрилья с базы ВВС Эдвардс в Калифорнии и Объединенная испытательная группа Global Power Bomber.

«Ракета четко отделилась от самолета и успешно продемонстрировала полную последовательность запуска, включая обнаружение GPS, отключение шлангокабеля и передачу мощности от самолета к ракете», – говорится в пресс-релизе ВВС. «Ракета также продемонстрировала работу стабилизатора и маневры устранения конфликта, которые обеспечивают безопасную работу экипажа. После маневров безопасного отделения ракетный двигатель не запустился».

Военно-воздушным силам США пришлось ограничиться заявлением, что этот неудачный запуск все же «предоставил ценные данные испытаний». Хотя заявленным предназначением прототипа была проверка характеристик ракетного ускорителя и демонстрация имитационного разделения полезной нагрузки планирующего аппарата без двигателя, до этой стадии испытания вообще не дошли.

В целом ARRW спроектирован для использования своего ракетного ускорителя, чтобы разогнать клиновидный гиперзвуковой планирующий летательный аппарат (потенциально – управляемый боезаряд) без двигателя, расположенный внутри носовой части на вершине ракеты, подняв его на желаемую высоту и скорость. В расчетной точке носовой обтекатель отрывается, и аппарат затем скользит по атмосферной траектории полета с гиперзвуковой скоростью к своей цели.

Ракетно-планирующий аппарат отличается высокой маневренностью, что в сочетании с его скоростью и профилем полета делает его идеальным для проникновения через плотную систему ПВО противника для нанесения ударов по чувствительным к времени и другим важным целям. Эти характеристики дают противникам меньше времени, в целом, для реагирования на надвигающуюся угрозу, что чрезвычайно затрудняет им перемещение активов или поиск убежища иным образом.

Пока что неизвестно, как это второе неудачное летное испытание повлияет на планы ВВС относительно ARRW. Как уже отмечалось, служба по-прежнему заявляет, что ожидает достичь хотя бы некоторой начальной боевой готовности с этим оружием в начале 2020-х годов. Тем не менее, ВВС сейчас отстают как минимум на семь месяцев, если не больше, в графике летных испытаний, поскольку первоначально планировали провести первый пуск с боевой стрельбой еще к концу 2020 года и потеряли тогда один прототип в неудачной наземной подготовительной операции.