Современные высокие технологии – это уже давно не только и не столько вычислительная техника и программное обеспечение. Они охватывают почти все сферы нашей жизни и деятельности от цифровизации промышленных предприятий до цифровой медицины и концепции «умного дома». Не остаются в стороне и работники искусства. В данной статье мы покажем насколько далеко высокие технологии проникли в творческую сферу, рассказав о требованиях, предъявляемых к контенту такими мировыми гигантами индустрии цифровых изображений, как iStock Photo и Getty Images.  

Стоковое видео отсчитывает свою историю примерно от начала 2000-х. В те времена оператор, снявший одно-два популярных видео, практически обеспечивал себе внимание публики и спрос на свои работы. В 2010-е, ситуация изменилась, и уже мало было иметь несколько топовых работ, а необходимо было создавать огромное количество видеоклипов. Что нужно художнику 2020-ых чтобы его творчество было востребовано? Именно этот вопрос волнует сейчас многих фотографов и видеографов.

Немного истории… В эру работы с фотопленкой, фотограф зачастую должен был сделать успешный снимок-негатив, а цветокоррекцией занималось или стоковое агентство, или дизайнерский отдел издательства. С появлением цифровых способов обработки изображений, продуктом работы фотографа стал уже не удачный негатив, а готовая фотография. Таким образом фотохудожник стал не просто человеком, который должен правильно выбрать и использовать натуру, ракурс, свет и технические возможности камеры. Ему теперь необходимо было применять современные технические и программные средства с тем, чтобы путем соответствующей обработки изображения добиться необходимого художественного воплощения своих идей. Аналогичная ситуация сложилась в индустрии видео 2020-ых, если мы говорим не о телевизионном или кинопроизводстве, где по-прежнему востребована работа видеооператора как таковая, а о художественном (в частности, стоковом) видео. За предыдущие 10 лет все коллекции были забиты “под завязку” различными “видеонегативами”, не представлявшими художественной да и коммерческой ценности. Сейчас на первое место выходит творческая обработка изображений, умение не только снять видео, но и, благодаря знаниям и умениям в нескольких смежных областях, превратить отснятый «черновой» материал в произведение искусства. Таким образом на базе слияния профессий фотографа, видеооператора и художника по спецэффектам на наших глазах фактически возникла новая профессия художника по созданию и обработке изображений. Мы хотим подробнее рассказать об особенностях этой новой профессии на примере творчества российского художника Андрея Денисюка, который стоял у истоков ее возникновения. Уже более 10 лет он занимается созданием современных способов создания и обработки изображений, применяя эти методы к фотографии и видео, в частности при создании уникальных видеоинсталляций для презентации телевизионных устройств. Эти же приемы он применяет и при создании материалов, размещаемых на ведущих мировых стоковых площадках, не просто являясь сегодня одним из самых востребованных художников в своей области, но и, фактически, одним из творцов нового направления в искусстве.

Создавать видео для стоков Андрей начал в 2010 году, когда появилась первая фото-видео камера Canon 5D Mark II, позволявшая работать с кодеком h264. Все предшествующие видеокамеры снимали в кодеке с цветовыми разностными сигналами, которые передавали слишком мало информации об изображении, чтобы делать креативную цветокоррекцию. Обладая уже тогда знаниями по обработке изображений и получив возможность при помощи новой камеры делать “экстремальную” цветокоррекцию, Андрей стал пионером в применении ее методов для создания стокового видео. Яркие цвета, использование неординарного способа движения камеры, концептуальность сюжетов, художественность и креативность работ позволяют ему в течении 10 лет быть одним из ведущих мировых авторов. Вот только несколько секретов этого успеха.

Секрет 1. Работа с цветом.

«ДП»: озвучены топ-3 самых вредных супов, которые грозят кишечнику проблемами

В основе разработанной Андреем Денисюком концепции лежит идея о том, что к видеоизображениям применимы те же методы обработки, что и к фотографиям. Одним из своих учителей Андрей считает Маргулис Дэн, который предложил революционные методы цветокоррекции. Его книга “Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве“ стала учебником по цветокоррекции для Андрея. Поскольку видеопрограммы не поддерживают изложенные в книге методы, он адаптировал идеи Маргулиса для обработки видеоизображений, что в итоге позволило создавать работы с максимально яркими и сочными цветами. Андрей был первым, кто применил творческую цветокоррекцию к стоковому видео, однако эта идея имела массу последователей. Еще в самом начале пути он стал одним из наиболее узнаваемых специалистов в Таиланде, где в то время занимался творчеством. Более того, им была вдохновлена целая плеяда тайских художников, например Thananit Suntiviriyanon и Buddee Wiangngorn. В настоящее же время концепция является общепризнанной, таким образом работают все самые известные стоковые художники, такие, как Артем Прадко (Беларусь), Andy Yeung (Гонконг), Валентин Валков (Болгария) Yongyuan Dai (Китай) и многие другие. Под влиянием этой концепции полностью трансформировались не только те ведущие стоковые площадки, на которых все эти годы много и успешно работал Андрей – iStockPhoto и GettyImages, но и большинство остальных – ShutterStock, AdobeStock, Stocksy, Pond5 и другие.

Секрет 2. Движение камеры.

«ДП»: озвучены топ-3 самых вредных супов, которые грозят кишечнику проблемами

Современная художественная съемка предполагает создание динамичного изображения, снятого креативно движущейся камерой. Этот метод привносит дополнительную художественность в получаемую работу и повышает ее востребованность. Андрей давно занимается исследованиями различных методов съемки, включая движение камеры, используя различные вспомогательные устройства от ручных стабилизаторов камеры (Gimbal Stabilizer) до съемки с квадрокоптеров и вертолетов. Разработанная им технология съемки Smooth Hyperlapse удачно сочетает зрелищность общеизвестной технологии Hyperlapse и при этом лишена эффекта тряски изображения, обычно ее сопровождающей. Мастерство Андрея в работе с движением камеры, общеизвестное благодаря его стоковым работам, настолько высоко, что в 2018 году компания Самсунг даже решила использовать эту технологию для презентации своей новой продукции – телевизора Q900 и всей линейки 8К-телевизоров и пригласила Андрея создать соответствующие презентационные материалы, фактически поставив на кон затраты на разработку и успех продаж. На сегодняшний день креативное движение камеры, являющееся дополнительным способом художественного самовыражения, уже стало профессиональным стандартом для большинства художников и стоковых площадок.

Секрет 3. Концептуальность

«ДП»: озвучены топ-3 самых вредных супов, которые грозят кишечнику проблемами

Если раньше для успеха на видеостоках было достаточно просто профессиональной съемки, то сейчас востребованными являются работы, имеющие концептуальное содержание. Зрителя уже не удивишь просто красивым видом, необходимо чтобы работа представляла собой законченное произведение, чтобы в ней присутствовали смысл и внутренняя логика, чтобы она создавала настроение и вызвала эмоции. Идея концептуальности, которую развил Андрея Денисюк в своих стоковых работах сейчас также является общепризнанной. Если, например, вы создаете для туристического агентства презентацию курорта, то конечный зритель – турист, должен увидеть в этой работе райский остров, место, куда он непременно захочет попасть. При этом неважно, если презентация будет очевидно и далеко выходить за пределы реальности, важно, чтобы в ней было смысловое наполнение. Такие работы сейчас можно увидеть на сайтах большинства успешных национальных и транснациональных туристических агентств, таких, как Valerie Wilson Travel, Casablanca Tours, Up and Away или Altour, а также тематических журналов, например Food & Travel или Outside.

Таким образом, будущее стокового видео, без сомнения, принадлежит художникам, использующим специальные методы создания и обработки изображений.

Автор: Мария Скалдина

Добавить комментарий