Во время первой череды побед Германии между 1939 и 1941 годами Гитлер проинформировал представителей аэрокосмической промышленности страны о том, что он решил ввести новые ограничения на исследования и разработки самолетов. Однако к 1942 году фюрер и его верховное командование ВВС осознали свою ошибку. С возрастающей слабостью истребительной авиации Гитлер увидел, что его старые верные самолеты, такие как Messerschmitt Me-109, уступают позиции новым истребителям дальнего действия союзников, таким как P-51 Mustang, которые опустошали Германию без особого сопротивления. Статья об этом опубликовал иностранный журнал National Interest, перевод представлен изданием discover24.ru.

Истребитель Ме-262

Непрерывный шквал бомбардировок союзников наконец вынудил Гитлера инвестировать в производство самолетов с применением самых передовых технологий. Для главы Германии это новое «чудо-оружие» было жизнью или смертью Третьего рейха. Ему нужен был дешевый революционный самолет с такой передовой технологией, который можно было бы производить массово быстро и эффективно.

Несмотря на массовое разрушение немецкой промышленности, авиастроители поспешили построить первый в мире действующий реактивный истребитель. К концу 1942 года проекты были у двух компаний: Heinkel с He-280 и Messerschmitt с Me-262. После ряда конкурентных испытаний между двумя проектами последний самолет был выбран для производства, главным образом потому, что летчики-испытатели предпочли больший диапазон и лучшую скорость Me-262, обеспечиваемую его двумя двигателями Junkers Jumo.

Обладая скоростью более 870 км/ч и боеспособностью, намного превосходящей любой самолет союзников, «эти машины были именованы лучшим шансом для Рейха переломить проигранную войну».

Несмотря на обещание Me-262, к зиме 1943 года, Гитлер, обеспокоенный высоким расходом топлива Me-262, отложил производство самолета. Однако в январе 1944 года, после прочтения статьи в британской прессе об успехе их экспериментов с реактивными самолетами, он приказал срочно запустить проект в производство, построив тысячу экземпляров за месяц.

26 ноября 1943 года, когда Гитлер впервые увидел самолет, он постановил, что Ме-262, построенный как истребитель, будет использоваться в качестве быстрого бомбардировщика. С этой целью он приказал убрать все оружие с борта самолета, чтобы он мог нести большую бомбовую нагрузку.

За время войны на фронт было поставлено 1433 Ме-262; однако немногие из них были полностью готовы к работе, и их было слишком мало, чтобы нанести серьезный удар по врагу. Многие из самолетов были сбиты истребителями с поршневыми двигателями, уничтожены огнем противника при взлете или посадке или разбились из-за механических проблем.

Бомбардировщик Arado Blitz

В то время как Me-262 проектировался как реактивный истребитель, но также использовался как бомбардировщик, Arado Ar.234B-2 был специально сконструированным бомбардировщиком с реактивными двигателями. Революционный самолет, безусловно, мог бы повлиять на ход войны в Европе, если бы появился на поле боя раньше.

Бомбардировщик Arado Ar. 234B-2, разработанный Вальтером Блюмом, был изготовлен немецкой компанией Arado Flugzeugwerke GmbH и стал вторым в истории самолетом с реактивным двигателем, поступившим на вооружение, и первым реактивным бомбардировщиком. Планируемый с 1941 года, прототип поднялся в воздух только 15 июня 1943 года из-за задержек с поставкой нового турбореактивного двигателя Junkers Jumo 004. Через год были получены первые самолеты начальной серии (B). Они стали основной моделью и строились в двух вариантах: фоторазведчик B-1 и бомбардировщик B-2.

Ar. 234B-2 впервые поступил в боевую эксплуатацию в июле 1944 года. Бомбардировщики были отправлены в экспериментальную авиационную часть только в конце года и не принимали участия в боевых действиях до первого месяца 1945 года, когда на Арденнскую операцию было направлено 20 экземпляров. К тому времени война была проиграна, и влияние самолета в бою было в лучшем случае незначительным. Всего 214 машин было построено.

Ar. 234B-2 управлялся одним пилотом и приводился в действие двумя реактивными двигателями Junkers Jumo 004, создавая тягу в 890 кг. При размахе крыльев чуть более 14 метров, он был 62 метра в длину, 4 метра в высоту и весил 8,4 тыс. кг при полной загрузке.

Ракетная техника Германии

Если истребители Me-262 предназначались как тактическое оружие для защиты немецкого неба от воздушных атак союзников, то гитлеровское Vergeltung-Waffe или «оружие возмездия» было разработано как орудие террора. 6 июня 1944 года, через несколько часов после высадки первых солдат союзников на побережье Нормандии, немецкое верховное командование отдало приказ активировать эти орудия.

Разработка «оружия возмездия» началась с экспериментов в области ракетных технологий в начале 1930-х годов под руководством капитана армии Вальтера Дорнбергера и его соратника, Вернера фон Брауна. К 1934 году была создана серия прототипов жидкостных гиростабилизированных ракет «Агрегат». К 1939 году были произведены модели А-1 – А-4 ракетной серии «Агрегат». Однако Гитлер чувствовал, что программа не нужна, пока ВВС не проиграли Битву за Британию. Это событие сделало проект А-4 приоритетным, и испытания ракеты начались в марте 1942 года.

Пока Вермахт разрабатывал свои ракеты дальнего действия на Пенемюнде, группа ученых в ВВС приступила к созданию оружия, более простого, чем ракета Фау-2, которое можно было бы изготовить дешевле и быстрее. В течение нескольких месяцев конструкторы создали небольшой дешевый беспилотный самолет, получивший обозначение FZG 76-Flakzielgerat (зенитное целевое устройство) 79 или более известный как летающая бомба или Фау-1.

Для Гитлера Фау-1 была средством возмездия за непрекращающуюся бомбардировку Германии союзниками без риска потерь бомбардировщиков со своей стороны. Фау-1 напоминала небольшой самолет с печной трубой над хвостом и без кабины. Ее длина составляла около 7,5 метра, а размах крыльев был пять метров.

Начало ракетной атаки на британскую столицу (под кодовым названием Target 42) было запланировано на Рождество 1943 года, но бесконечные технические трудности в производстве Фау-1 отодвинули дату нанесения удара на лето 1944 года, когда наконец были готовы 5000 действующих Фау-1.

13 июня 1944 года, несмотря на то, что только 10 из 55 пусковых трапов Фау-1 были готовы к работе, первые бомбы вылетели со скоростью 580 км/ч. Из пяти успешно запущенных в тот день летающих бомб одна упала в Ла-Манш, три упали на открытой местности на восточном побережье Англии, пятая попала в железнодорожный мост, шесть человек погибли и девять получили ранения.

Из-за скорости орудия британская зенитная артиллерия была бессильна противостоять угрозе. К концу августа на Англию было сброшено 2224 Фау-1, в результате чего погибло 5 476 британских подданных, были разрушены тысячи домов и множество заводов. Только неоднократные воздушные атаки союзников и продвижение их сухопутных войск во Франции и Бельгии заставили немцев демонтировать свои бомбовые установки.

Вам может понравиться

Пушков назвал неумной реакцию Болтона на введенные против него санкции

Алексей Пушков, сенатор из РФ, считает не очень умной реакцию Джона Болтона, бывшего помощника американского лидера, на введенные против него ограничения со стороны России. Ранее Болтон сообщил, что гордится внесением

США призвали к осторожности при полетах над некоторыми районами Украины и РФ

Представители ФАУ Соединенных Штатов посоветовали авиаперевозчикам быть предельно осторожными во время осуществления полетов над рядом регионов Украины и РФ. Американское ведомство сегодня, 17 апреля, распространило две воздушные директивы, в которых

Пентагон признал подлинность видео с «неопознанным воздушным явлением»

Представители Пентагона признали подлинность ролика, просочившегося в СМИ и демонстрирующего «неопознанное небесное явление». Он был снят военными ВМС. Соответствующая съемка велась с помощью прибора ночного видения, так как инцидент произошел
Погода в России: