Истинное количество заражений COVID-19, вероятно, намного выше, чем то, о котором сообщают во многих странах с высоким уровнем дохода по всему миру.

Смоделированные оценки

Недавно смоделированные оценки из США, Австралии, Канады, Южной Кореи и 11 стран Европы предполагают, что официальные данные, возможно, не позволяют охватить полный масштаб вспышки.

В новой модели, разработанной учеными из Австралии, используется метод «ретроспективного анализа», который прогнозирует количество новых ежедневных смертельных случаев в обратном порядке, от момента смерти до момента заражения. Это позволяет ученым избегать использования эпидемиологических и серологических данных, что связано с ограничениями тестирования.

Сравнивая новые оценки с официально подтвержденными случаями, команда смогла предсказать «истинный» уровень заражения для каждой страны. По их результатам, в конце августа уровень инфицирования населения в среднем в шесть раз превышал количество зарегистрированных случаев.

«В отличие от зарегистрированных инфекций, основанных на тестах РНК, ретроспективный анализ не зависит от охвата или эффективности режимов тестирования, которые могут сильно различаться в разных странах и в разное время», – пишут авторы.

Новый метод поможет в непростых ситуациях

Это означает, что его намного проще использовать на региональном, национальном или даже международном уровне, чем другие методы. Более того, поскольку он не полагается на широко распространенное тестирование в стране, он может помочь специалистам в области общественного здравоохранения подготовиться в условиях, где возможности тестирования ограничены.

«Проще говоря, мы проанализировали статистику о том, сколько людей умерло от COVID-19 в данной стране, а затем работали в обратном направлении, чтобы увидеть, сколько людей должны были быть инфицированы, чтобы получить такое количество смертей», – рассказывает специалист по данным Стивен Фиппс из австралийского исследовательского центра Икигай.

«Наш метод – это новый и простой в использовании метод оценки истинного уровня инфицирования везде, где есть надежные данные о количестве смертельных случаев, связанных с COVID-19».

Некоторые страны предлагали больше сообщений об инфицированных. В Южной Корее фактическое количество инфекций оказалось в 2,6 раза выше, чем сообщалось, тогда как в Италии «обратное» число случаев было в 17,5 раз выше.

В целом, с марта страны по всему миру стали лучше проводить тестирование на COVID-19, информировать общественность о симптомах и находить все более и более точные способы обнаружения и отслеживания инфекции.

Маховик набирает обороты

Несмотря на это улучшение, международные цифры по-прежнему отстают от реальных. Даже в Австралии, где один из лучших уровней выявления среди всех 15 изученных стран, исследователи говорят, что уровень заражения все еще может быть почти в пять раз выше, чем сообщается.

«Мы обнаружили, что число случаев заражения COVID-19 намного превышает количество подтвержденных случаев во многих странах, и это имеет важные последствия как для контроля, так и для оценки вероятности заражения», – рассказывает экономист Квентин Графтон из Австралийского национального университета.

«Эти результаты вызывают серьезные опасения по поводу того, как мы справляемся со всеми аспектами пандемии коронавируса, включая продолжающуюся заболеваемость и пожизненное воздействие на здоровье людей, которые были инфицированы, как мы внедряем карантины и управляем ими, и как мы делаем все возможное для борьбы с этой пандемией в более широком смысле», – добавил эксперт.

Это не первый раз, когда ученые обнаруживают несоответствие между фактическими случаями COVID-19 и зарегистрированными инфекциями. Эксперты предупреждали с самого начала, что мы, вероятно, недооцениваем истинные масштабы распространения вируса.

Определить причину смерти от нового коронавируса – непростая задача, когда тестирование ограничено, симптомы часто совпадают с другими заболеваниями, а у наиболее уязвимых людей уже есть хронические состояния.

Многие оценки на сегодняшний день сравнивают общий уровень смертности в 2020 году с тем, что обычно бывал в любом другом году, или используется тестирование на антитела, чтобы идентифицировать людей, которые не были включены в первоначальные цифры, возможно, потому что болезнь у них протекала бессимптомно.

Большинство эпидемиологических моделей приходят к выводу, что фактических инфекций намного больше, чем подтвержденных случаев, но менее ясно, в какой степени и как они меняются с течением времени.

Эпидемиологические данные ограничены уровнем тестирования в стране, а тестирование на антитела сопровождается ложноположительными и ложноотрицательными результатами, что означает, что при низком количестве случаев на уровне популяции даже небольшое количество ложных результатов может исказить данные.

По оценке другого исследования, проведенного в США, количество инфекций в апреле было от 3 до 20 раз выше, чем количество подтвержденных случаев, и большая часть этой разницы связана с недостаточным распространением тестирования и в меньшей степени с несовершенностью тестов. Другая оценка с использованием данных об антителах в США показала, что инфекций SARS-CoV-2 было в 10 раз больше, чем сообщалось в мае.

И снова о новой модели

Новая модель основана только на странах с высоким уровнем дохода, которые относительно широко внедрили тестирование. Однако большинство стран выполнили гораздо меньше тестов среди своего населения, что позволяет предположить, что количество людей во всем мире, инфицированных COVID-19, вероятно, в несколько раз превышает официальные данные.

В некоторых странах, таких как Бельгия, Франция, Италия и Великобритания, были обнаружены очень низкие уровни истинного выявления. Согласно новому анализу, по состоянию на 31 августа 2020 года официальные данные в этих странах составляли лишь 10 процентов от всех фактических случаев COVID-19.

Однако на данный момент нет идеального способа дать оценку, и этот новый метод не должен заменять существующие, он должен просто дополнять их. Эпидемиологические модели по-прежнему намного лучше предсказывают госпитализации в будущем, чем методы ретроспективного анализа, и авторы полностью это признают.

Также важно отметить, что для того, чтобы ретроспективный анализ был точным, возрастное распределение среди инфицированных COVID-19 должно быть в целом схожим, потому что у пожилых людей выше шанс смерти после заражения. Это может исказить результаты в таких местах, как Австралия, где около 75 процентов смертей произошло в категории престарелых людей.

Чтобы найти лучший способ оценить прошлые, текущие и будущие случаи COVID-19, потребуется время, и до определенного момента может оказаться невозможным точно узнать, сколько людей заболеет.

Тем не менее, точные оценки реального бремени COVID-19 будут иметь решающее значение для определения того, как реагировать на глобальную трагедию.