В машинах, которые оборудованы механической коробкой передач, большое давление испытывает сцепление. Поэтому оно изнашивается и требует полноценного ремонта или замены. В большинстве случаев сами водители могут проверить сцепление на износ. Для этого не обязательно снимать его с автомобиля. Это позволяет сэкономить кучу времени и денег, которые ушли бы на мастерские и на диагностику. Для этого нужно в срок менять старые запчасти или ремонтировать их.
Правила проверки сцепления
Часто, когда человек покупает автомобиль, он не смотрит на состояние сцепления. Даже при эксплуатации машины не все водители обращают внимания на это. Однако, это необходимо делать, потому что замена или ремонт сцепления могут вызвать определенные сложности. Возможно придется менять только какую-то одну определенную деталь, например, выжимной подшипник, или же при особо запущенном состоянии – всю конструкцию сцепления целиком.
Регламентом не указан определенный срок службы сцепления. Здесь все зависит от стиля вождения человека и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому некоторым людям приходится ремонтировать сцепление через 60 тыс. км. пробега, а другие занимаются этим только на 150 тыс.
Признаки неисправности сцепления
- Степень износа достигает высоких показателей, когда кулиса начинает туго переключать передачи, иногда можно заметить пробуксовку при переключении скорости.
- У машины с механической коробкой передач сцепление «прихватывает», когда педаль находится вверху.
- Снижаются динамические характеристики, наблюдается проскальзывание дисков, так как двигатель не может передать всю мощность на коробку передач и колеса. Также наблюдается аналогичная ситуация при буксировке прицепа.
- При старте с места автомобиль двигается рывками. Происходит это обычно по причине перегрева.
- Когда педаль сцепления находится в выжатом состоянии, и вы слышите посторонние шумы, то причиной может служить вышедший из строя выжимной подшипник.
Если такие симптомы наблюдаются, то сцепление уже пора менять, ремонтировать его уже нет смысла.
Чтобы избавиться от необходимости менять все коробку передач, нужно выявлять некоторые неисправности еще на первых стадиях их появления. Поэтому проверка сцепления автомобиля должна проводиться обязательно хотя бы раз в год. Это поможет сэкономить большое количество времени и средств на ремонт автомобиля.
Диагностика сцепления автомобиля самостоятельно
В автосервисах диагностика сцепления автомобиля проводится с помощью специального прибора, который выявляет степень износа дисков. Правда этот способ подойдет не всем, потому что эту процедуру нужно проводить в специализированных автосервисах. Там нужно будет полностью снять всю коробку передач. Водители со стажем пользуются другой, более простой схемой, но не менее эффективной.
Чтобы провести диагностику самостоятельно, нужно замести автомобиль и подождать пока он прогреется. После этого следует включить самую высокую передачу и попробовать поехать. Сцепление, которое не подверглось износу, просто не даст машине тронуться. Она заглохнет. Если машина осталась на месте, двигатель работает, а коробка передач проскальзывает, то это значит, что диски сильно износились. Их и следует заменить как можно скорее.
Это нельзя игнорировать, потому что износ сцепления приводит к большой нагрузке на коробку. А это уже в будущем может привести к серьезному ремонту.
Есть еще и второй способ, суть которого заключается в выявлении посторонних звуков. Для этого нужен второй человек, который будет прислушиваться к звукам. В это время водителю надо включить первую, а потом заднюю передачу. Из автомобиля с изношенным сцеплением можно услышать лязгающие звуки. Эти звуки говорят об изношенности дисков.
Таким образом, можно диагностировать изношенность сцепления самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Однако, лучше следить за состоянием авто, чтобы потом не пришлось платить за ремонт.
Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: zamena-podshipnikov.ru