В прошлом году коммерциализация рынка космических запусков продолжилась, причем ее рост оказался стремительным. После того как США решила снять монополию государства на пуск ракет в космос появилось множество частных компаний, к примеру SpaceX, сумевших быстро занять лидирующие позиции в отрасли, оставив Роскосмос и другие госкомпании далеко позади.
В 2017 году компания Илона Маска осуществила 45 процентов от всего объема коммерческих запусков, что в 3 раза больше, чем Роскосмос. К тому же прогнозы на текущий год для РФ остаются неутешительными – наша доля упадет до 10 процентов.
Помимо всего прочего, Россия потеряла свой основной козырь – низкие цены. Согласно расчетам экспертов, стоимость вывода на орбиту Земли одного килограмма груза у SpaceX составляет 2700 долларов, а у Роскосмоса – 2800 долларов.