В области биоинженерии создание гибридных организмов становятся горячей темой для споров и исследований. Уже в прошлом (2017) году ученым удалось создать автономный биогибрид из сердечных клеток, взятый у крыс. Самые последние новости о таких симбиозных организмах приходят от исследователей из Университета Кейс Вестерн Резерв, которые опубликовали результаты своей последней успешной попытки сыграть Бога (или Виктора Франкенштейна).

Гибридный организм в этом исследовании был создан из специального мускула, обнаруженного во ртах морских слизней Aplysia californica. Мышца, называемая мышцей «I2», контролирует открытие и закрытие челюстей у морского слизня. Мышцы были темой нескольких прошлых исследований из-за уникальных нейронных путей, которые управляют этой мускулатурой, в частности нейронные сети этих мышц, состоят всего из нескольких нейронов и могут непосредственно реагировать на различные формы стимуляции без необходимости участия центральной нервной системы.

Таким образом, эта мускулатура была выбрана в качестве основы для этого новейшего «живого» робота. Мускулатуру в двухдюймовом гибридном слизеньботе можно стимулировать с помощью электрических импульсов, которые заставляют ее сокращаться и расширяться. Биогибрид движется так же, как морская черепаха, передвигая своими маленькими плавниками, которые напечатаны на 3D-принтере из специального гибкого пластика.

Исследователи разработали гибридный робот для исследования океана. Аналогичные биогибридные создания могут использоваться для поиска утечек химических веществ в океане или даже для поиска черных ящиков с потерпевших крушение или сбитых над морем самолетов. Согласно пресс-релизу Университета Case Western Reserve, этот конкретный гибридный организм хорошо подходит для различных водных условий благодаря гибкости мышечных тканей морских слизней.

Одна из проблем с традиционной робототехникой, особенно в небольших масштабах, заключается в том, что приводы – единицы, которые обеспечивают движение – имеют тенденцию быть жесткими, мы хотим, чтобы они были более совместимыми, чтобы они как можно естественней взаимодействовали с окружающей средой.

Род Aplysia морских слизней может адаптироваться к различным температурам воды, уровням солености и глубинам, что делает их клетки и ткани идеальными для создания живых роботов. Они могут использоваться для исследования океана во всем мире. Исследователи также изучают способы сбора коллагеновых клеток из морских слизней, чтобы создать гибкий, но долговечный механизм для будущих биогибридных созданий.

Являются ли такие «киборги» просто интересными игрушками для ученых или это проблеском следующего этапа эволюции животных? Что если эти гибриды будут изготовлены из самовоспроизводящегося материала с использованием нанотехнологий? Давайте надеться, что это не будет началом великого конца…