Палеонтолог Джеймс Коул из Великобритании рассчитал калорийность пищи каннибала и пришел к выводу, что поедание себе подобных не являлось гастрономическим пристрастием древних и современных каннибалов.

В прошлом году палеонтологи обнаружили в пещерах Марильяк стоянку неандертальцев. Древние люди по неизвестной причине отделяли конечности недавно умерших сородичей и расщепляли их кости.

Недавно известный палеонтолог Йоханнес Краузе обнаружил в одной из пещер Испании целую гору человеческих костей со следами их обработки, тем самым было получены однозначные свидетельства каннибализма у древних людей.

Современные племена каннибалов на острове Новая Гвинея поедают себе подобных исключительно в ритуальных целях. Поэтому ученые не исключают, что тем же самым руководствовались и каннибалы древности.

Расчеты Коула показали, что калорийность мяса человека гораздо ниже, нежели его «конкурентов» из мира животных: мясо крупных животных способно дать охотнику в 10-20 раз больше. Этот факт ставит под сомнение гастрономическую природу каннибализма.