Астрономы из Университета штата Юта (Солт-Лейк-Сити, США) обнаружили и тщательно взвесили черные дыры, расположенные в центрах пары чрезвычайно компактных галактик. К большому удивлению ученых оказалось, что они составляют значительную часть массы самих галактик-хозяев.

Первая подобная «ультракомпактная карликовая галактика», в которой “проживает” гигантская черная дыра, была открыта группой тех же ученых еще в 2014 году. Обнаружение еще двух подобных галактик свидетельствует о том, что первая не является аномалией.

“Это три из трех,” – говорит Анил Сэт, один из авторов исследования. Он и его коллеги утверждают, что эти уникально плотные галактики были когда-то намного более крупными, но были разрушены соседними галактиками.

Две недавно изученные галактики находятся в созвездии Девы – в опасном районе Вселенной, где также расположены тысячи других их “сородичей”, которые могут “воровать” друг у друга звезды. То, что сейчас осталось от этих галактик, это всего лишь несколько процентов  от их первоначальной массы. Вот почему черные дыры составляют одну шестую их массы, а не одну тысячную, как обычно.