Здесь рождаются новости.

Агентство NASA опубликовало снимки зимнего Марса

Последние снимки Марса, сделанные беспилотной исследовательской станцией Mars Global Surveyor, были опубликованы в Сети сотрудниками агентства NASA. На фото хорошо видны белые шапки замороженного углекислого газа.

Агентство NASA опубликовало снимки зимнего Марса

Углекислотные шапки располагаются на обоих полюсах Красной планеты. Наиболее массивная «ледяная» корка находится на северном полюсе, ее диаметр примерно равен полутора тысячам километров. Южная шапка почти вчетверо меньше — всего 400 километров в диаметре.

Благодаря замороженному углекислому газу смену времен года на Марсе можно наблюдать даже с Земли при помощи телескопа. С наступлением лета шапки на полюсах начинают активно таять и уменьшаться в размере, а зимой происходит обратный процесс.

Средняя температура поверхности Марса находится в районе -40°С. В самые жаркие летние дни в области экватора воздух может прогреваться до +20°С, а морозной зимней ночью «столбики термометров» опускаются до -125°С. Виновник таких значительных колебаний температур — сильно разреженная атмосфера планеты.