Все больше американских и европейских корпораций присоединяются к бойкотированию Google, разрывая контракты на рекламу. Причиной такого явления стали участившиеся случаи размещения рекламных видео по соседству с видеороликами экстремистской направленности.
Нельзя сказать, что владельцы рекламных площадок совсем уж игнорирует решение данной проблемы. В течение последних трех лет Google, Facebook и Twitter усилили свою реакцию на публикации материалов, пропагандирующих насилие и экстремизм. Но по мнению специалистов, в этом направлении можно сделать гораздо больше.
Во-первых, удержать пользователей от публичного обмена материалами о насилии и ненависти может обязательное требование указывать при регистрации свои подлинные имя, адрес проживания и электронную почту. При таком раскладе десять раз подумаешь, прежде чем что-то написать или отправить.
Во-вторых, интернет-гиганты могут использовать свои возможности профилирования для выявления пользователей, подверженных риску радикализации, и показывать им антиэкстремистские материалы.
В-третьих, искусственный интеллект и программное обеспечение для распознавания изображений должны использоваться для сканирования и отслеживания нелегального контента, что уменьшит нагрузку на людей, которые должны вручную проверять и контролировать этот процесс.
Но для начала Google следует обеспечить открытость и прозрачность своих методов, выработать четкую политику в отношении того, что представляют собой экстремистские материалы, а также обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами.