В конце февраля в Японии стартует кампания «Пятница-премиум». Цель мероприятия – дать японцам больше возможностей для отдыха и самореализации. Такую информацию распространило агенство Bloomberg.
В рамках «Пятницы-премиум» правительством Японии предлагается компаниям сокращать рабочий день в последнюю пятницу месяца. Кампания построена на добровольной основе.
Получит ли поддержку среди японцев подобная инициатива – пока неясно. Как известно, в Стране восходящего солнца свыше 20% трудоспособного населения заняты на производстве по 49 и более часов.
Инициатором кампании выступило Минэкономики, труда и промышленности страны. Однако пока неизвестно, будет ли оно участвовать в этой кампании, хотя глава ведомства Хиросигэ Сэко заверил, что 24 февраля даст указание об отмене всех мероприятий после 15 часов.
Тем временем японский профсоюз Kiedanren призвал входящие в него компании к участию в «Пятнице-премиум». Экономисты считают, что сокращение на половину рабочего дня будет полезным не только японцам, но и экономике страны в целом.
Объясняется это тем, что у японцев появится больше времени для отдыха, посещения театров, магазинов, ресторанов и других заведений. Это вызовет увеличение потребительских расходов на $1,6 млрд каждую «Пятницу-премиум».