Российские ученые из Института космических исследований обнаружили наиболее далеко расположенную сверхмассивную черную дыру. Этот космический объект зародился в молодой Вселенной и старше большинства известных галактик. Исследование ученых размещено в Astrophysical Journal.

Ученые провели спектроскопию рентгеновских излучений, которые недавно были обнаружены. Источник излучения 3XMM J125329.4+305539 находится так далеко, что сравним с возрастом Вселенной в один миллиард лет. Астрономы рассказали, что это не самая далекая сверхмассивная черная дыра.

Сверхмассивные черные дыры являют собой квазары, которые способны поглощать энергию и впоследствии излучать ее в виде скоплений энергии. Эти сгустки энергии разгоняются до скорости, приближенной к скорости света, и излучают свечение, которое в сотни раз интенсивнее яркости Солнца.

Ученые считают, что обнаружение такого удаленного квазара говорит о существовании большего числа сверхмассивных черных дыр, чем считалось ранее. Астрономы планируют запустить “Спектр-РГ”, который позволит обнаружить самые интенсивные квазары, находящиеся в поле зрения видимой Вселенной.