Как сообщает журнал Scientific Reports, останки обнаруженного в Квинсленде (Австралия) в 2006 году динозавра принадлежат новому виду титанозавров. Эти исполины достигали роста, каким обладает современный жираф, а их длина составляла 15 метров.

Предполагается, что найденные останки принадлежали травоядному Savannasaurus, попавшему в Австралию из Южной Америки во времена глобального потепления, а это около 105 млн лет назад.

Продолжающиеся раскопки обнажили останки еще одного ранее неизвестного вида зауроподов, названого Diamantinasaurus matildae. Они также относятся к титанозаврам – огромным травоядным животным с длинной шеей, очень массивным телом и сравнительно маленьким черепом.

По мнению палеонтологов, обнаружение в Австралии следов существования животных, живших около 95-100 миллионов лет назад, свидетельствует об их распространении по всей территории Земли намного раньше, чем считалось. То есть, динозавры могли мигрировать по планете в период, ознаменовавший начало глобальных климатических изменений – планетарного потепления.

Как считают специалисты, в это время существовал сухопутный путь из Южной Америки в Австралию, пролегавший через Антарктиду.