Здесь рождаются новости.

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружен модуль Philae, считавшийся давно утерянным

Исследователи ЕКА смогли найти на снимках кометы Чурюмова-Герасименко первый в истории космотехники аппарат, совершивший удачную посадку на поверхность космического тела этого типа.

По данным ВВС, запущенный еще в 2004 году посадочный модуль «Фили» на борту базового аппарата «Розетта» добирался до пункта назначения целых 10 лет и, преодолев расстояние более 6 млрд километров, приземлился на комету в ноябре 2014 года.

Проработав около трех полных суток над сборами почвы, по неизвестным причинам модуль прервал связь с контролирующим центром.

После этого события модуль вновь передавал сигнал «Розетте» лишь в течение нескольких недель в июне 2015 года, после чего отдалился и стал недоступным.

И только спустя год команде ученых, ответственных за миссию Rosetta, повезло получить снимок уже нерабочего зонда и считавшегося утерянным. Фотографию модуля, стоящего в тени огромного валуна, опубликовало Европейское космическое агентство (ЕКА).

Также причиной недееспособности «Фили» ученые объявляют отдаление кометы Чурюмова-Герасименко от Солнца, где аппарат уходит в «спящий режим», тем самым сводя возможность работы модуля в будущем к нулю.