Астрономы из Института Карнеги обнаружили больше полусотни квазаров, образованных во времена молодости Вселенной, когда ее возраст насчитывался лишь 1 миллиардом лет.

Квазарами называют черные дыры огромных размеров, расположенные в центре своих галактик. Отличаются сильной яркостью, за что их часто называют “маяки”, хоть они и считаются самыми отдаленными объектами во Вселенной. Благодаря этой находке количество известных человечеству древних квазаров увеличилось почти в 2 раза.

Их исследования могут дать множество информации для понимания развития ранней Вселенной, ведь до этого открытия количество известных квазаров было явно недостаточным для глубокого анализа космических процессов.

Ведущие специалисты утверждают, что работа над поиском новых квазаров велась на протяжении не одного десятилетия в очень интенсивном темпе. Но так как квазары расположены слишком далеко от нашей галактики и их количество невелико, такое открытие являет собой настоящую сенсацию в мире астрономии. Эти черные дыры расскажут исследователям о формировании и эволюции первых источников света во Вселенной “из первых уст” и, возможно, Вселенная приоткроет человечеству завесу одной из своих многочисленных тайн.