В одном из зарубежных научных журналов появилось исследование по микробиологии, в котором описан успешный метод борьбы с раком. Ученые применили редактор клеток CRISPR/Cas9. Редактор способен запускать в клетках, пораженных раком, процесс самоликвидации. Пока новый метод использовали на лабораторных мышах.

Научный прорыв три года назад совершил ученый из США Фэн Чжан со своей командой. С того времени генетики усовершенствовали метод и теперь утверждают, что могут побороть рак. Ученые рассказали, как действует их метод. Редактор CRISPR/Cas9 применяют для восстановления функции самоликвидации в раковой клетке, отсутствие которой приводит к ее быстрому размножению и образованию опухолей.

Правительство Китая считает этот метод настолько прогрессивным, что даже разрешило своим микробиологам проводить эксперименты над неизлечимо больными пациентами с раком легких.

Редактор CRISPR/Cas9 представляет собой некий компьютер, способный перепрограммировать ДНК, когда соблюдены некоторые алгоритмы. К примеру, присутствуют белки с дефектом в раковой клетке или специальные медицинские препараты. Помимо этого редактор сможет самостоятельно обнаруживать проблемы в организме и перепрограммировать их на уровне РНК.