Здесь рождаются новости.

Hubble обнаружил в Солнечной системе черную луну

Представители NASA сообщили, что благодаря телескопу Hubble  на орбите карликовой планеты Макемаке зафиксирован спутник. До этого планета считалась уникальной в своем роде, так как предполагалось, что спутников у нее нет.

Макемаке была обнаружена в Поясе Койпера в 2001 году. По яркости планета уступает только Плутону и считается самым крупным объектом в этой части Солнечной системы. Диаметр Макемаке  всего 1400 км, температура на ее поверхности, покрытой метановым льдом, -224 °C.

Спутник планеты был запечатлен камерой Wide Field Camera аппарата Hubble. После просмотра снимков ученые окрестили его «черной луной», так как спутник не отражает света. Официальное название спутника Макемаке  — MK 2. Диаметр небесного тела 160 км, что в 10 раз больше, чем спутники Марса.

Расстояние от Макемаке до ее луны около 21000 километров. Астрофизики предполагают, что орбитальный период спутника равен двенадцати суткам. Ученые отмечают, что открытие МК 2 даст возможность лучше изучить Макемаке. Сведения о спутнике уже внесены в Электронный циркуляр малых планет.