Эксперты, опрошенные журналистами издания «Автопилот Коммерсантъ», выражают озабоченность по поводу рекомендаций, которые предлагают китайские автопроизводители. Слепое следование этим советам может привести к значительным финансовым затратам на ремонт или даже к необходимости приобретения нового автомобиля.

Первый вредный совет гласит, что турбомоторы могут эффективно работать на 92-м бензине. Несмотря на то, что китайские инженеры смогли добиться высокой мощности от небольших объемов двигателя — например, 1,5-литровый мотор может развивать до 170 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента, — такие параметры достигаются за счет высокого давления впрыска и увеличенной степени сжатия. Использование низкооктанового топлива в таких условиях может вызвать детонацию до достижения поршнем верхней мертвой точки. Последовательные детонации могут привести к перегреву и повреждению алюминиевых деталей двигателя, вплоть до оплавления поршней и выхода их из строя уже после 30 тысяч километров пробега.

Также вызывает беспокойство рекомендация о замене моторного масла через каждые 15 тысяч километров. Для турбированных моторов такой интервал кажется чрезмерным. Специально для китайских моторов разработаны масла стандартов G02 и G03 с антидетонационными присадками, которые способствуют лучшему сгоранию топлива. Однако из-за большого количества присадок и новизны технологии, такие масла теряют свои свойства быстрее обычной синтетики — уже через 5–7 тысяч километров начинается образование осадка.

Кроме того, следует с осторожностью относиться к утверждениям о «необслуживаемости» вариаторов. Особенно если автомобиль активно используется не только в городских условиях, но и на скоростных трассах. При высоких скоростях ремень вариатора может буксовать, что приводит к образованию металлической пыли. Эта пыль постепенно накапливается в масле и загрязняет трансмиссию. Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 60 тысяч километров для предотвращения преждевременного износа и выхода из строя.