Высокопоставленный представитель Пентагона заявил в отчете американским конгрессменам, что Иран может произвести достаточно материала для разработки ядерной бомбы в течение 12 дней. Об этом сообщает вашингтонское издание The Hill. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
Колин Каль, заместитель министра обороны США по вопросам политики, сказал на слушаниях в Комитете по вооруженным силам Палаты представителей Конгресса, что продвижение Тегерана в области ядерных разработок было «значительным» с тех пор, как администрация Трампа вышла из ядерного пакта в 2018 году.
«В 2018 году… Ирану потребовалось бы около двенадцати месяцев, чтобы произвести расщепляющийся материал на одну бомбу. Теперь это может занять около двенадцати дней», – сказал Каль законодателям.
Ядерный надзорный орган Организации Объединенных Наций недавно предупредил, что Иран обогатил уран на одном из своих ядерных объектов до 83 процентов, что близко к 90-процентному уровню обогащения, который считается необходимым для производства материалов оружейного качества. По данным ООН, около 87 кг иранских запасов урана уже обогащены до 60 процентов, и страна может произвести несколько бомб, но, вероятно, потребуются месяцы, чтобы установить их на ракеты.
В последние месяцы переговоры между администрацией Байдена и Ираном о перезапуске ключевого ядерного пакта, чтобы ограничить способность Тегерана производить ядерное оружие, зашли в тупик. Каль сказал, что обновленный Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) все еще находится «в стадии разработки» и «не появится на горизонте в ближайшем будущем» для администрации Байдена.
Позиция администрации США по-прежнему заключается в том, что дипломатическая сделка по наложению ограничений на иранскую программу остается «лучшей альтернативой» для предотвращения получения Ираном ядерного оружия. «Но президент также ясно дал понять, что его политика заключается в том, что Иран не получит ядерного оружия «ни при каких обстоятельствах». И если дипломатический исход невозможен, у нас есть другие варианты», – сказал Каль конгрессменам.
СВПД, вступивший в силу в 2015 году при администрации Обамы, отменил санкции в отношении Ирана в обмен на ограничение возможностей Тегерана обогащать уран до уровней, при которых он может быть переработан в ядерное оружие. Президент Трамп отказался от этого соглашения в 2018 году, назвав его «плохой сделкой» для США, прежде чем вновь ввести санкции против Ирана.
Администрация Байдена начала непрямые переговоры с Ираном в апреле 2021 года, чтобы возобновить сделку, но переговоры затянулись. В декабре появилось видео, на котором президент Байден заявил на одной из своих встреч с общественностью, что ядерная сделка с Ираном «мертва», но его администрация не собирается пока что объявлять об этом.
Когда пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби попросили прокомментировать видео, он признал, что в сделке с Ираном «нет прогресса».
В The Hill также напомнили, что текущий конфликт на Украине, в котором Иран обвиняется Западом в качестве страны-поставщика ударных беспилотников для России, также усилила напряженность в отношениях между Тегераном и Вашингтоном.
Поэтому не исключено, что очередное заявление США об «иранской ядерной угрозе» призвано послужить поводом для пропагандистского и дипломатического давления как на Иран, так и на Россию.