Ведущие эксперты и руководители влиятельного в США Лексингтонского института – аналитического центра по вопросам обороны и безопасности – дружно выступили с призывом «уделять больше внимания растущей угрозе России в Восточной Европе». Примечательно, что этот «мозговой центр» открыто финансируется крупнейшими военными корпорациями США, включая активное продвижение его «отчетов и выводов» в ведущие американские СМИ и тем самым формирование соответствующего «общественного мнения». Перевод иностранных источников представлен изданием discover24.ru.
«Американские военные стали одержимы Китаем, исключив другие опасности, которые могут оказаться более серьезными во время пребывания президента Байдена у власти», – пишет в Forbes Лорен Томпсон, один из директоров Лексингтонского института. По его мнению, географическое положение позволяет возрождающейся России угрожать полдюжине соседних государств Восточной Европы, одно из которых – Беларусь – уже поддалось стратегии Москвы. Лукашенко позволил Москве развернуть крупные вооруженные силы в его стране во время сентябрьских учений «Запад-21», и неясно, все ли они уйдут.
Далее Томпсон отмечает: «Прошлый опыт подсказывает нам, что величайшая опасность редко исходит из того места, где мы наиболее готовы к победе. Он также указывает на то, что большая часть потрясений в прошлом была прямо или косвенно связана с Москвой». Угрозы, исходящие от Пекина для Тайваня, он считает «довольно простой и легко решаемой проблемой» по сравнению с «российскими замыслами в Европе».
«Попытки Вашингтона отговорить Москву от оказания давления на Украину не принесли особых результатов, и, что более важно, американские элиты до сих пор не смогли осознать грандиозный план России по восстановлению господства в Восточной Европе. Поскольку в Стратегии национальной обороны администрации Байдена не учитывается эта опасность и она по-прежнему зацикливается на Поднебесной, то не следует удивляться тому, что в ближайшие годы российское влияние постепенно проникнет в самое сердце западной цивилизации», – заключает Томпсон.
Военно-аналитическое издание Breaking Defense одновременно с Forbes опубликовало статью военного эксперта Дэниела Гуре, старшего вице-президента Лексингтонского института, предварив его таким вступлением: «Сухопутные войска Америки не должны отрывать глаза от «медведя» в Европе». Гуре далее пишет:
«Армия США может серьезно обмануться, полагая, что она должна делать упор на силы и системы вооружения, особенно подходящие для Индо-Тихоокеанского театра военных действий, и, соответственно, не уделять внимания модернизированным возможностям, которые укрепили бы позиции США в области наземных боевых действий в Европе. Это стало бы явной ошибкой.
Верно, что некоторые из систем, разрабатываемых в рамках нынешних усилий армии по модернизации, будут применимы как в Индо-Тихоокеанском регионе, так и в Европе. К ним относятся системы высокоточного огня большой дальности, такие как артиллерийские орудия повышенной дальности, высокоточные ударные ракеты, штурмовые и разведывательные самолеты будущего, мобильная противовоздушная и противоракетная оборона и гиперзвуковые ракеты.
Однако этих возможностей будет недостаточно, чтобы противостоять российским инвестициям в обычную наземную энергетику или лишить Москву возможности быстро захватить и удерживать территорию в Восточной Европе.
Чтобы противостоять действиям Москвы, армии необходимо обеспечить, чтобы в ее будущих бюджетах сохранялись адекватные инвестиции в расширенные возможности для ведения непрерывных наземных боев. Они будут включать в себя опционально пилотируемую/беспилотную боевую машину – замену боевой машине пехоты «Брэдли» и один из приоритетов модернизации армии. Другой вариант – это последняя модернизация основного боевого танка Abrams, вариант SEPV3. Третий – это бронированный многоцелевой автомобиль, который заменит устаревший М-113.
Новая возможность, которая, безусловно, будет полезна для армии в европейском сценарии, – это мобильная 155-мм гаубица взамен буксируемых M777 в бригадах Stryker. Для усиления обороны НАТО также необходимо перебросить больше наземных боевых подразделений США в страны Балтии и Польшу. Концепция резервных сил армии, базирующихся близко к угрозе, даже более актуальна в Европе, чем в Индо-Тихоокеанском регионе».