Американские ВВС сосредоточили внимание на том, чтобы их современные истребители обладали оружием, готовым для конфликта с державами равного уровня. Об этом пишет The National Interest (NI). Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
Военно-воздушные силы США приложили значительные усилия для модернизации своего арсенала вооружений, что включило новое программное обеспечение для усовершенствованных ракет «воздух-воздух» AIM-120D средней дальности и AIM-9X Sidewinder ближнего боя.
AIM-9X был адаптирован для ведения огня вне прицела, что означает, что он может изменять курс в полете, чтобы атаковать вражеский самолет, летящий сбоку или даже позади атакующего самолета. Это означает, что истребитель не обязательно должен иметь строго линейную прямолинейную траекторию стрельбы, но может атаковать под любым углом.
Улучшения AIM-120D можно назвать попытками преодолеть потенциальные контрмеры противника, например, если он пытается определить местонахождение и заблокировать частоту прицеливания, необходимую для наведения оружия, новые обновления ПО могут позволить AIM-120D скачкообразно переключать частоты, чтобы оставаться на курсе к своей цели.
Тем не менее, инновационных программ создания оружия следующего поколения и технологических достижений может оказаться недостаточно. Ожидается, что предстоящее четвертое обновление программного обеспечения для F-35 Lightning II станет большой частью этого. Каждая последующая «капля» программного обеспечения или серия улучшений будет расширять спектр вооружения для самолета, добавляя интерфейсы, настройки управления огнем и требуемые уровни технологий наведения и вычислений.
Четвертый пакет обновлений ПО для F-35 позволит запускать с самолета новую перспективную бомбу с высокоточным наведением GBU-35 / B StormBreaker. Это оружие представляет новую технологическую возможность отслеживать и уничтожать цели через канал передачи данных с пилотами на расстоянии до сорока морских миль [74 км]. StormBreaker также примечательна своей трехрежимной системой самонаведения, которая сочетает в себе инфракрасное самонаведение, радар миллиметрового диапазона и технологию лазерного наведения для точной работы в любых погодных условиях, с выбором метода, наиболее подходящего для конкретной цели.
Еще одна проблема, стоящая перед ВВС, заключается в том, что им может просто потребоваться больше ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», чтобы подготовиться к конфликту с равными державами и гораздо большим количеством целей. Генерал-лейтенант ВВС Дэвид Дептула (в отставке) предположил, что подобный конфликт может включать до 100 000 объектов прицеливания.
Эта цифра намного больше, чем пятнадцать-двадцать объектов прицеливания в день, на которые нацеливались ВВС в операциях в Сирии и Афганистане.
«Поэтому часто главным ограничивающим фактором в военных играх в ВВС, а также в других компонентах службы является ограниченное количество боеприпасов», – отметил по этому поводу Дептула.