В издании The National Interest появилась публикация о советском вертолете ВВП-6, который должен быть стать настоящим «летающим монстром. Эксклюзивный перевод этой статьи предлагает портал Discover24.

В настоящий момент сохранилась только настольная модель этого уникального вертолета, в задачи которого изначально входила транспортировка ракет класса земля-воздух. Кроме того, он должен был стать надежной защитой советских авиабаз от нападения потенциального противника. Но затем конструкторы из бюро Яковлева придумали для него совсем другое предназначение. Однако обо всем по порядку.

По своему внешнему виду ВВП-6 был похож на обычный десантный вертолет. Однако имелись и особенности – с каждой из сторон конструкторы снабдили его компактными крыльями, на которых располагались шестилопастные винты. Каждый из винтов запускал четыре турбодвигателя, которые должны были обеспечить высокую скорость вертолета и возможность уйти от любых истребителей противника.

Двухэтажный летающий монстр

Вертолет должен был иметь длину около 50 метров. По этому показателю его можно сравнить с самыми крупными современными пассажирскими самолетами. Конструкторы предусмотрели внутри винтокрылой машины сразу две палубы – верхняя предназначалась для транспортировки шести ракет класса земля-воздух SA-1, а нижняя – для радаров и запасных боеприпасов.

В дальнейшем КБ Яковлева решило, что использовать столь огромный вертолет лишь для перевозки ракет непрактично. Поэтому было принято решение несколько расширить его функции и использовать для запуска ракет класса земля-воздух прямо в полете.

Проблемы с запуском ракет

Абсурдность этого решения упоминают в своей книге «Неполетные крылья» Сергей Комиссаров и Ефим Гордон. Они пишут, что с запуском ракет у ВВП-6 могли возникнуть весьма серьезные проблемы.

«Для запуска SA-1 было необходимо снабдить вертолет пусковой установкой. Однако для такой цели наземное вооружение не очень подходило – для обнаружения цели и наведения на нее установка начинала вращаться на 360 градусов и требовала гораздо больше свободного пространства, чем было в винтокрылой машине. Помимо этого, во время запуска из сопел ракеты начинало вырываться мощное пламя, которое могло повредить винты. Кроме того, ВВП-6 при запуске становился легкой добычей для авиации противника», – написали авторы книги.

Именно эти недостатки вертолета стали решающим аргументом в пользу закрытия проекта. В настоящий момент от прототипа не осталось даже следов, но настольная модель все еще напоминает об этой безумной идее.

Добавить комментарий