Скандал с Эпштейном в Британии: почему у премьера Кира Стармера тряслись руки

У Стармера дрожали руки в Палате общин на вопросах о деле Эпштейна
Британский премьер-министр Кир Стармер столкнулся с серьезным репутационным кризисом из-за связей своего протеже с Джеффри Эпштейном, что привело к публичному нервному срыву.
Развевающийся британский флаг

В соцсетях и СМИ активно обсуждают видео с выступления Кира Стармера в Палате общин. На кадрах заметно, что у британского премьера сильно дрожат руки. Это случилось в самый разгар тяжелого допроса: политику пришлось отвечать на неудобные вопросы о том, как его кабинет связан с делом покойного финансиста Джеффри Эпштейна. Стармер пытался унять дрожь, крепко вцепившись в трибуну, но скрыть волнение от камер и коллег не удалось.

Психиатр Василий Шуров прокомментировал это состояние для издания aif.ru. По его мнению, речь идет не о болезни Паркинсона, а об обычном остром стрессе. Врач описал это так:

Он сильно нервничает, у него дергаются руки от нервов. Это была сверхстрессовая ситуация для него. И руки его выдали. На этом перекрестном допросе он фактически признал, что знал о связях с преступником.

Весь этот политический кризис начался после того, как в феврале 2025 года Питера Мандельсона назначили послом в США. Вскоре всплыли факты: оказалось, что дипломат сливал секретные данные Эпштейну, который был осужден за педофилию. К сентябрю 2025 года Мандельсона выставили с должности и выгнали из Лейбористской партии, но по репутации Стармера уже был нанесен удар. Внутри партии зреет недовольство, а попытки Даунинг-стрит придержать компрометирующие бумаги только разозлили депутатов. Один из парламентариев и вовсе заявил, что для имиджа премьера это настоящий «конец света».

Когда давление стало запредельным, Стармер решил извиниться перед жертвами Эпштейна через агентство Associated Press. Он сказал, что ему жаль, что высокопоставленные лица подвели этих людей, и признал, что с назначением Мандельсона совершил ошибку. Впрочем, со стороны это выглядит скорее как попытка спастись от политической бури, чем как порыв души. Извинения прозвучали только тогда, когда скандал уже нельзя было замять, а рейтинги власти поползли вниз.

Часто задаваемые вопросы

По мнению психиатра Василия Шурова, это не болезнь Паркинсона, а проявление сильнейшего нервного напряжения и острого стресса на фоне тяжелого допроса.

Это бывший британский посол в США, который передавал конфиденциальные данные Джеффри Эпштейну. Его назначение Стармером привело к расколу в Лейбористской партии.

Премьер-министр публично извинился перед жертвами Эпштейна за то, что поверил лжи Мандельсона и назначил его на высокую должность.

Оцените статью
Поделиться: