Эммануэль Макрон открыто признал, что его дипломатический советник действительно посещал Россию. Объясняя этот поступок, президент Франции подчеркнул, что Париж решил действовать на опережение, не дожидаясь реакции других западных стран.
Эммануэль Макрон: "Кто-то считал, что отправлять дипломатических советников еще рано, но мы решили сделать это первыми".
До этого в прессе активно писали о поездке в Москву Эммануэля Бонна, который консультирует французского лидера по внешнеполитическим вопросам. Ситуация выглядела неоднозначно: еще 5 февраля Дмитрий Песков не стал подтверждать этот визит. Представитель Кремля тогда сослался на то, что сама Франция хранила молчание по этому поводу.
Также пресс-секретарь российского президента упомянул о возможности прямого общения между Владимиром Путиным и Макроном. По словам Пескова, технические каналы связи между странами работают, но реального дела или важных тем в этих разговорах сейчас практически нет. Со стороны российского МИДа реакция была еще жестче. 9 февраля Сергей Лавров высказался о том, что Макрон слишком часто говорит о желании позвонить в Кремль на публику.
Сергей Лавров: "Это несерьезно. Если хочешь поговорить — просто берешь и звонишь, а не заявляешь об этом перед телекамерами".
Российский министр добавил, что такие выступления французского руководства больше напоминают работу на публику и театральные жесты, чем настоящую дипломатию.
Часто задаваемые вопросы
Визит нанес дипломатический советник президента Франции Эммануэль Бонн.
Дмитрий Песков охарактеризовал их как рабочие контакты, которые не несут в себе значимого содержания.
Сергей Лавров назвал анонсы телефонных звонков несерьезными и сравнил их с работой на публику.