В мире авиации произошла тихая революция: первый в истории электрический самолёт с циклороторными движителями совершил пробные полёты

Летящий боком, пятиметровый аппарат с шестью вращающимися “бочками” вместо винтов – так выглядит будущее частной авиации по версии австрийских инженеров. CycloTech провела первые успешные тесты прототипа Blackbird, способного двигаться в любом направлении, включая задний ход – то, что традиционные дроны делать физически не могут.


Секрет уникальной маневренности кроется в технологии циклороторов. В отличие от обычных пропеллеров, эти вращающиеся цилиндры с регулируемыми лопастями меняют вектор тяги мгновенно, без поворота всей конструкции. Технология напоминает системы управления, используемые на ледоколах, но до Blackbird никто не применял её в авиации.

  • Горизонтальная скорость – до 120 км/ч
  • Резерв прочности – до 5 отключённых двигателей
  • Экстренное торможение – за 1/10 секунды

При весе 340 кг прототип обладает запасом прочности, сопоставимым с военными коптерами. “Каждый ротор полностью автономен, – поясняют разработчики. – Если два двигателя выйдут из строя с одной стороны, система автоматически перераспределит нагрузку”.

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Морщины просто испаряются! Намажьте лицо перед сном этим...
5 ч 4 мин назад
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Природный чистильщик сосудов! Уже утром давление будет 120/80!
5 ч 6 мин назад

От Дуная к облакам

Полузабытые разработки 2000-х для речных судов нашли неожиданное применение. Эрнест Шнайдер, главный инженер проекта, признаётся: “Когда мы апробировали первые циклороторы на катере, даже не предполагали, что через 15 лет они поднимут в воздух самолёт”.

120 млн евро – именно стужет стоить серийная двухместная версия CruiseUp, которую планируют выпустить к 2035 году. Для сравнения: цена личного вертолёта Eurocopter начинается от 4 млн.

Несмотря на прорывную технологию, массового производства не предвидится. Руководство CycloTech делает ставку на эксклюзивность – вместо аэротакси будущего компания создаёт “воздушный кабриолет” для миллиардеров. Летающий болид с автономным управлением должен преодолевать 10 минутный полёт до ресторана на утесе или приватный визит на альпийский курорт.”


Пока эксперты спорят о перспективах технологии. Главный недостаток циклороторов – быстрый износ подвижных элементов – пока ограничивает ресурс двигателей 500 часами. Но австрийцы уверены: за 11 лет до серийного производства найдут решение, сделавшее бы когда-то фантастическую идею реальностью.

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Надоели боли в суставах? 7 дней и ваши суставы восстановятся
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Женщина без стыда показала, как поднять мужскую силу своему мужу
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы суставы не хрустели, а боль ушла, перед сном мажьте этим...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Добавить комментарий
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Моему мужу 62, а потенция как у 18-летнего: вот его рецепт
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Моему мужу 62, а потенция как у 18-летнего: вот его рецепт