Министерство иностранных дел России столкнулось с резким ответом от узбекских властей после обращения по поводу инцидента в школе Ташкента, где учительница избила ученика за просьбу вести урок на русском языке. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова направила запрос с требованием разъяснить случившееся, однако получила ответ, который вызвал недоумение.

Парламент Узбекистана подчеркнул, что мальчик является гражданином их страны, и меры будут приниматься согласно узбекским законам. Заместитель спикера Алишер Кадыров выразил недовольство вмешательством России во внутренние дела республики, заявив, что у Москвы хватает собственных проблем, с которыми ей стоило бы разобраться.

Несмотря на жесткий тон, Кадыров отметил необходимость тщательного анализа профессиональных и психологических качеств учителей. Однако это не остановило других узбекских представителей, которые обвинили Россию в политическом вмешательстве. Эксперт по образованию Комил Джалилов высказался, что Узбекистан способен самостоятельно решать вопросы дисциплины в своих школах и не нуждается в указаниях извне.

“При этом ни законодатель, ни эксперт почему-то не вспомнили: почему ВВП республики на 12,5% состоит из переводов из России. Ну да ладно. Обидно другое, что избитого на глазах всего класса ни за что ребенка классный руководитель заставил еще и принести извинения учителю-садисту. И теперь мальчик не хочет ходить в школу”, – пишет издание “Блокнот”.

Тем временем выяснилось, что мальчика, ставшего жертвой нападения, заставили извиниться перед учительницей. В результате этого унижения ребенок отказывается посещать школу. Кроме того, стало известно, что учительница замешана в еще одном инциденте: она напала на заместителя директора школы №204, где учится ее дочь. В ходе конфликта она оказала сопротивление полицейским, что привело к возбуждению административного дела.

Теперь учительнице грозит арест на 7 суток и штраф за мелкое хулиганство и невыполнение законных требований полиции. В отношении инцидента с избитым школьником также продолжается расследование.