Изображение сгенерировано при помощи нейросети и опубликовано для иллюстрации на discover24.ru

Группа исследователей из Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии (ФНКЦ РР) и НПЦ «Микромир» разработала новый метод лечения инфекций, вызванных бактериями, с помощью бактериофагов. Результаты научного исследования российских ученых были опубликованы в журнале Antibiotic.

Бактериофаги представляют собой вирусы, способные избирательно пожирать бактериальные клетки. Российские ученые провели исследование по лечению бактериальных инфекций бактериофагами в отделении интенсивной терапии. На протяжение 28 дней пациентам вводили специальные инъекции с комбинацией фагов, специально подобранные для противодействия бактериям, циркулирующим в отделении интенсивной терапии.

Ученые отмечают, что в отличии от классического применения бактериофагов, когда препарат подбирается для противодействия определенному виду бактерии, они применили новый метод. Его суть заключается в противодействии широкому спектру патогенов, обитающих в отделении интенсивной терапии и реанимации. Результаты исследования показали, что фаги успешно справились с поставленной задачей без необходимости применять антибиотики.