Боевые танки западного производства, обещанные Киеву, прибыли в Украину, но весьма маловероятно, что украинские военные в ближайшем времени применят их на передовой против российских войск. Так считают западные военные эксперты, мнения которых изложил американские еженедельник Newsweek. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.
На текущей неделе Берлин подтвердил, что в Украину прибыли в качестве «военной помощи» от Германии 18 танков Leopard 2A6 вместе с боеприпасами, запчастями и двумя бронированными ремонтно-эвакуационными машинами. Одновременно с этим на Украину прибыли танки Challenger 2, отправленные Великобританией, а британское правительство подтвердило, что украинские танкисты завершили обучение по эксплуатации этих типов боевых машин.
Но эффективность танков главным образом зависит от общей организации общевойсковых операций, то есть сочетания самых разнообразных факторов на поле боя, говорят эксперты, опрошенные Newsweek.
Кроме того, «очень многое может зависеть от погоды в ближайшие недели», утверждает Марина Мирон, аналитик отдела военных исследований британского Королевского института объединенных служб (RUSI). По ее мнению, погодные условия конкретно на Украине для танков западных типов «ужасны, потому что они слишком тяжелые и застревают в грязи».
Это означает, что «Леопарды» и «Челленджеры» будут ограничены использованием лишь основных дорог в регионе. «Не имеет смысла использовать их прямо сейчас», – добавила Мирон, пояснив американской публике, что именно означает «rasputitsa» на Украине.
«Украинцам, похоже, придется ждать, пока земля не затвердеет, прежде чем начать заявленные ими наступательные действия, которые потребуют привлечения не только танков, но также и много другой сопутствующей военной техники», – отмечает Марк Канчиан, старший аналитик вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS).
«Прибытие танков на Украину не означает, что они будут использоваться немедленно», – сказал Дэвид Данн, профессор международной политики Бирмингемского университета в Великобритании. Впрочем, этот факт дает украинским военным возможность готовить их развертывание на намеченных точках, а также проводить дополнительные тренировки.
На последний из факторов указал и Канчиан: «ВСУ потребуется некоторое время, чтобы интегрировать в подразделения» полученные от Запада боевые машины.
Но после этого «подготовительного периода» западные танки, скорее всего, будут использоваться ВСУ в своем контрнаступлении, сказал Канчиан. Он добавил, что танки «лучше всего подходят для этого типа операций», являясь сочетанием огневой мощи, бронезащиты и высокой подвижности.
«Разрекламированное украинское контрнаступление уже давно обсуждается западными аналитиками и украинскими официальными лицами», – отмечает Newsweek, однако напоминает: российские силы в зоне проведения СВО на Украине «продолжают укреплять и укреплять свои позиции».
Тем не менее, даже когда контрнаступление ВСУ начнется, украинское военное командование вполне может принять решение «придержать» применение Leopard 2 и Challenger 2, сначала попытавшись «пробить российские позиции» с помощью своей более многочисленной бронетехники советских конструкций. Как считает Канчиан, это позволит затем «в полной мере использовать возможности западных танков на открытой местности».
Как добавил Данн, в планах ВСУ также может значиться «продолжение наращивания своего бронетанкового потенциала», в расчете на то, что позже – летом, когда погода улучшится, – украинские вооруженные силы «будут более знакомы с танками». Немаловажно, что к настоящему времени осуществлены далеко еще не все поставки танков «Леопард-2» германского производства, обещанные Киеву несколькими странами-членами НАТО, имеющими их на вооружении своих армий или на хранении.