Немецкие учёные предложили новый способ для борьбы с микропластиком, в котором задействованы берёзы.

Под микропластиком подразумеваются любые частицы пластиковых отходов размером менее пяти миллиметров. Придумали новый способ специалисты Института пресноводной экологии и внутреннего рыболовства Ассоциации Лейбница. Так, в рамках эксперимента в почву, в которой находилось очень много пластиковых микрочастиц, были высажены берёзы. При этом на них была нанесена флуоресцентная маркировка для дальнейшего изучения при помощи конфокальных лазерных установок.

Спустя время выяснилось, что в почве количество пластиков уменьшилось. Обнаружены пластиковые частицы были в корнях выросших деревьев. Как подсчитали учёные, корневая система впитала от 5% до 17% микропластика.

Таким образом, берёзы можно использовать в качестве естественной системы очистки. Но сейчас трудно сказать, насколько этот способ эффективен и какое влияние микропластик окажет на сами деревья.

Недавно учёные установили, что в мире может находиться ещё около девяти тысяч неоткрытых видов деревьев. Всего же в мире существует около 73 тысяч видов деревьев.

В Китае придумали нетоксичный клей для фанеры – из глюкозы и лимонной кислоты

Исследователи Юго-Западного Лесного Университета в Куньмине (провинция Юньнань, КНР) разработали на основе экологичных компонентов – лимонной кислоты и глюкозы – столярный клей, который способен создавать прочную, водостойкую трехслойную фанеру. Об

Выявлен ключевой белок, отвечающий за долголетие стволовых клеток головного мозга

Исследователи из Медицинской школы Нью-Джерси Университета Рутгерса (США) впервые идентифицировали рецептор, необходимый для действия инсулина, который расположен на нейральных стволовых клетках. Это является ключевым для долголетия стволовых клеток головного мозга,

Учёные: зарубежные мутации коронавируса повышают риск смертности

Зарубежные мутации коронавируса в России увеличивают риск летального исхода для пациента. К такому выводу пришли исследователи из Санкт-Петербурга. Они изучали мутации коронавируса и то, как на них реагируют организмы пациентов.