Военно-воздушные силы США рассматривают платформу Boeing E-7 Wedgetail для замены своих устаревших бортовых средств раннего предупреждения и контроля. Об этом сообщает американское издание National Defense Magazine (NDM). Перевод публикации представлен изданием discover24.ru.
Генерал Марк Келли, командующий воздушным боевым командованием, заявил, что E-7 Wedgetail может быть идеальным решением того, что он назвал «многоспектральной проблемой» обновления существующих возможностей наблюдения за воздушным пространством ВВС. По словам Келли во время вебинара, организованного Институтом аэрокосмических исследований им. Митчелла, обслуживание парка E-3 Sentry AWACS будет только усложняться с возрастом самолетов.
Келли признал, что не совсем уверен, в какой именно срок E-7 Wedgetails поступит на вооружение ВВС, но отметил, что еще два года назад эти самолеты ему бы очень понравились. Согласно недавнему уведомлению, ВВС заключили контракт с Boeing на анализ кибербезопасности E-7A, распределения спектра, открытых систем полета и других возможностей.
Флот E-3 Sentry, который в настоящее время эксплуатируется в ВВС США, был построен в 1970-х и 1980-х годах и призван выполнять задачи по обнаружению движущихся целей. Однако с годами его обслуживание становится все сложнее и дороже из-за ограниченного количества запчастей.
«Честно говоря, я не думаю, что мы… проделали действительно хорошую работу по недвусмысленной формулировке безотказности систем контроля воздушного пространства, но наши феноменальные операторы и техники E-3 упорно трудятся каждый день, чтобы обеспечить это», – сказал Келли.
Когда его спросили, рассматривают ли в ВВС США варианты, помимо E-7, от других компаний, Келли ответил, что ему неизвестна другая платформа, которая могла бы быть развернута в те временные рамки, которые необходимы его службе.
E-7 уже поступил на вооружение ВВС Австралии, а также Саудовской Аравии. Королевские ВВС Великобритании объявили, что они также купят три таких самолета у компании Boeing.