Мне часто приходится писать на заданные темы, сейчас потребность в хороших текстах больше, чем когда бы то ни было. Интернет площадки завалены бессмысленным материалом, который никто никогда не читал и ни будет читать. Правила простые – 2000-5000 знаков ни о чем, со ссылкой на ресурс, который хочет быть в поисковой выдаче. Корректность и вообще смысл мало кого интересует. Копирайтеры привыкли и хорошие произведения писаться у них стали плохо. Ум стал короток и неповоротлив. А с приходом автоматического сбора текста из набора уже готовых статей, вообще отпала необходимость думать. Пишут все, даже те, кто и сочинений в школе никогда не сдавал!
По этой причине, любой уважающий себя портал всегда ищет способных писателей и журналистов для наполнения своих ресурсов стоящим контентом. Но писать много и дешево это писать плохо. Для получения статьи, в которой читатель найдет и полезную информацию, и интересное изложение нужно время. А время – деньги, деньги, которые платить готовы не все. Видимо по этой причине в сети мы по-прежнему получаем к просмотру пустые тексты с информацией которая не стоит и ломаного цента.
Какого было же мое удивление, когда мне пришлось столкнуться с компанией, которая к журналистике, и вообще СМИ, не имеет никакого отношения, но при этом имеет свой новостной ресурс, в котором излагает свою позицию красиво и со вкусом.
– Юлия Борисовна, объясните, для чего магазин мужской одежды больших размеров содержит информационно-развлекательный журнал?
Вы прямо поставили меня в тупик – смутилась моя собеседница. Мы же с вами образованные люди, неужели мы можем себе позволить прекратить думать, рассуждать, делать выводы. И наши клиенты разумны, поэтому мы решили, что можем найти с ними общие интересы, делиться прожитым, сопереживать.
Интернет-магазин Bigpeople только в этом году запустил этот проект, и пока мы стараемся найти свой стиль, но мы знаем, нас уже читают. Пока у посетителей нет возможности оставлять комментарии к материалам и ставить лайки, в конце года эта опция станет рабочей, но мы уже получаем хорошие рецензии по электронной почте.
На сайте нет места пустому контенту. Мы хотели быть читабельными, интересными, позитивными, и в то же время, в планах сделать так, чтобы наш е-журнал заполнялся работами непрофессиональных журналистов, а обычных, хорошо пишущих людей, не связанных с информационным потоком, чтобы не ловить стиль и манеру подачи информации как у всех.
Сейчас мы выделили четыре основные темы журнала:
Мода. Магазин занимается продажей брендовой европейской одежды, и мы следим за всеми изменениями на рынке, следим и делимся новостями с покупателями.
Стиль. Самый сложный раздел. Подобрать свой стиль задача не легкая, но с участием профессионалов возможность ее упростить значительно повышается.
Жизнь. Здесь все о том, что окружает, что нравится, что увлекает, нас и наших любимых клиентов.
Бренд. Раздел, в котором мы информируем читателей об истории развития самых разных европейских брендов, так или иначе связанных с производством одежды и аксессуаров.
Отдельно существует новостная страница, она о происходящем непосредственно в нашей компании, поэтому не внесена в журнал.
Вот вы Дмитрий, тоже не профессиональный журналист, а всем сердцем переживаете за то, что происходит во всемирной паутине, радеете за качество выдаваемого в сеть материала, так что вы серьезный претендент на работу в журнале. Нам такие люди нужны – серьезно сказала Юлия.
– Я подумаю. Я далек от моды, но о жизни порассуждать люблю. А пока разрешите я напишу небольшую работу, может это поможет найти вам хороших авторов для своего журнала. Тем более я знаю вы ищите и толкового редактора.
Да, нам нужен творческий человек с активной жизненной позицией, как сейчас говорят. Магазин развивается, нам предстоит большая работа, а правила простые – стильно, ярко, элегантно, со смыслом и не без доли самоиронии.