Mercedes-Benz 600 Pullman – машина президентов, членов королевских семей, пожизненных правителей, новоизбранных глав государств, членов правящих партий и деспотов. Она возила мировых лидеров в течение добрых двух десятилетий. Этот автомобиль, более известный как Grosser Benz («Большой Мерседес»), в настоящее время редко можно увидеть на дорогах в этом полушарии, и на это есть множество причин. Однако во многих других частях мира он все еще является транспортным средством, использующимся высокопоставленными должностными лицами, ведь рядом с ним обычный «Роллс-Ройс» выглядит как крошечный пригородный автомобильчик.
Через пару недель британский аукционный дом Bonhams выставит на продажу четырехдверный 600 Pullman, однако уровень осведомленности об этой модели на этой стороне земного шара все еще остается относительно низким.
Приводимый в действие 6,3-литровым 8-цилиндровым двигателем с прямым впрыском топлива этот седан дебютировал на автосалоне во Франкфурте 1963 года. В нем были продемонстрированы технологии, которые еще в течение многих лет не будут считаться обычным явлением в автомобилях, включая пневматическую подвеску с переменным управлением движением, мультизональный кондиционер, четырехколесные дисковые тормоза, несколько сидений с электроприводом, а также двери и крышка багажника с усилителем. Да, все это было показано уже в 1963 году.
600-й являлся моделью со стандартной колесной базой, однако в то же время Mercedes представил огромное разнообразие лимузинов Pullman с четырьмя дверями, шестью дверями, несколькими разновидностями ландо и рядом других очень нишевых и уникальных вариантов. В общей сложности было выпущено 428 «Пульманов», включая 59 ландо, но наиболее популярной моделью по объему продаж был «базовый» четырехдверный седан, 2190 из которых покинули завод в течение почти двух десятилетий. Это означало, что годовой объем производства был на одном уровне с лучшими британскими элитными марками того времени, и что все автомобили были построены на заказ.
В задней части салона этого конкретного лимузина отсутствуют какие-либо революционные элементы, если только не считать революцией тот факт, что интерьер данного автомобиля вполне можно сравнить с гостиной роскошного особняка. Данное авто было выпущено в мае 1970 года и обладает кузовом черного цвета, отделкой из коричневой кожи, деревянными вставками, винным холодильником, телевизором Sony, изолированным стеклом, домофоном для беседы с водителем и кондиционером. Любопытно, что на этом автомобиле также установлены флажки, которые не входили в стандартную комплектацию, а устанавливались под заказ.
Данный автомобиль провел свои первые годы в Соединенных Штатах, а затем переехал в Японию и оставался в ней до 2004 года.
«Нынешний владелец приобрел лимузин в Японии и начал его масштабную реконструкцию и восстановление, которые завершились только в 2014 году», – отмечают представители аукционного дома. «Работа была осуществлена экспертами из Star Motors в Эндикотте, Нью-Йорк. На страницах квитанций, представленных в специальном файле, подробно описаны результаты деятельности механиков, которые включают в себя обширное обновление сложной пневматической подвески и гидравлических систем, а также восстановление двигателя, тормозов и многого другого. На одну только работу механиков ушло около 100 000 долларов».
По оценкам Bonhams, этот Pullman принесет от 225 000 до 275 000 долларов в день аукциона, на котором обычно выставляются лучшие образцы этой модели. Нередко некоторые решают приобрести лимузин с неисправным двигателем или шасси, однако в итоге они тратят на его восстановление более 200 000 долларов, поэтому всегда лучше купить автомобиль, который кто-то отремонтировал уже за вас.
Одна только гидравлика в этих автомобилях является причиной того, почему коллекционеры зачастую могут лишь краем глаза взглянуть на лучшие экземпляры (даже несмотря на то, что за последние годы сразу несколько «Пульманов» были найдены заброшенными в амбарах). Очень сложно найти специалистов, способных решить все эти проблемы. К тому же на восстановление одного лишь салона и кузова могут уйти десятки тысяч долларов.
Поэтому если у вас вдруг завалялись в карманах лишние 300 000 долларов и вы являетесь поклонником ретро-автомобилей, то у вас появился отличный шанс пополнить свою коллекцию прекрасной немецкой классикой.